Top.Mail.Ru
архив

«Шестисотый» Audi

28.05.200100:00
НОВАЯ уникальная модификация Audi A8 открывает фирме из Ингольштадта доступ в высшую лигу представительских седанов. Речь идет о новой версии с мотором W12, сразу ставшим сенсацией в автомобильном мире после его представления около двух лет назад. Говоря о высшей лиге, мы имеем в виду представительские автомобили с 12-цилиндровыми двигателями. До сих пор таковые имелись в арсенале Mercedes-Benz (модель S600), BMW (модель 750) и Rolls-Royce (модель Silver Seraph, в последнем случае речь идет о моторе производства BMW). В принципе 12-цилиндровые двигатели остаются привилегией мощнейших спортивных суперкаров вроде Ferrari или Aston Martin, а представительскому седану необходимы лишь для обеспечения в высшей степени плавного и одновременно быстрого разгона с места, поддержания запаса мощности при ускорении с любой скорости и конечно же для получения совершенно особого, «бархатного» звука работающего мотора. Уникальность нового двигателя Audi в том, что он выполнен по оригинальной W-образной схеме, в то время как 12-цилиндровые двигатели других производителей имеют V-образную компоновку. Достаточно бросить один взгляд на блоки цилиндров двигателя A8 W12, чтобы понять, что два компактных агрегата VR6, хорошо известных любителям «заряженных» моделей Volkswagen, скомпонованы здесь в один мотор. В каждом из блоков находятся шесть расположенных попарно под углом в 15° друг к другу цилиндров. Этот экономящий пространство конструктивный принцип делает возможным синтез небольшой (690 мм) ширины рядного мотора с малой (513 мм) длиной V-образного агрегата. Такое конструктивное решение позволяет достичь комбинации с постоянным полным приводом, в то время как все остальные 12-цилиндровые автомобили переднемоторной компоновки могут быть только заднеприводными – под капотом не хватит пространства для размещения дополнительных элементов полного привода. Еще одним преимуществом этой конструкции – благодаря применению легких алюминия и магния – является очень небольшой (245 кг) вес 12-цилиндрового двигателя. Это внесло свой вклад в низкий общий вес автомобиля: 1980 кг – в своем классе вне конкуренции. Для спринта с 0 до 100 км/ч Ауди А8 L 6.0 quattro нужно менее 5,8 сек. Всего через 20 сек. после старта он разгоняется до скорости 200 км/ч. Для достижения ограниченной электроникой максимальной скорости в 250 км/ч этому мощнейшему из серийных немецких 12-цилиндровых автомобилей требуется всего 38 сек. Итак, двигатель рабочим объемом 6 л развивает рекордную для представительских машин мощность в 420 л.с., что превосходит показатели всех серийных конкурентов. Для сравнения скажем, что шестилитровый двигатель популярного в России Mercedes-Benz S600 с кузовом W140 «отдавал» 394 л.с.; современный S600 (W220) снабжен более современным и экономичным, но менее мощным мотором в 367 л.с. Конечно, существуют тюнинговые версии с еще более мощными, нежели у A8 6.0, моторами, однако не надо забывать, что тюнинг, выполняемый посторонними фирмами, не обладает статусом серийной продукции производителя и способен укоротить рабочий ресурс двигателя. 12-цилиндровую версию А8 можно визуально отличить по нескольким признакам: если смотреть спереди, обращает на себя внимание характерная решетка радиатора с вертикальными выполненными из полированной нержавеющей стали полосками. Эмблемы W12 размещены на решетке радиатора, боковых молдингах и на перчаточном ящике внутри автомобиля. Сзади автомобиля модельное обозначение A8 L 6.0 quattro и характерное оформление сдвоенных выхлопных труб однозначно свидетельствуют о том, что перед вами флагман модельного ряда Audi. 18-дюймовые кованые алюминиевые колесные диски с 10 отверстиями, обутые в шины 245/55 ZR 18, обеспечивают автомобилю шикарный внешний вид и подчеркивают его динамический потенциал. Из наименования модели уже видно, что новый A8 поставляется только в исполнении с удлиненными на 13 см по сравнению со стандартными базой и кузовом (литера L) и в полноприводном варианте quattro. Интересный в техническом отношении и, безусловно, престижный автомобиль ставит финальную точку в длинном ряду модификаций популярной в России модели A8, которая продолжает выпускаться с бензиновыми двигателями объемом 2,8 л, 3,7 л, 4,2 л (наиболее распространенная на местном рынке версия), двумя дизельными двигателями, в вариантах переднеприводном и полноприводном, с удлиненным кузовом, а также для любителей спортивной езды на больших седанах – и в тюнинговом заводском исполнении S8 с форсированным до 360 л.с. двигателем 4,2 л. Заказы на новую мощную версию A8 (впрочем, и на все вышеперечисленные модификации) принимает официальный дилер Audi – «Ауди Центр Москва».

Еще по теме