Шик и блеск

20.06.200500:00

Самые фешенебельные гостиничные сети мира приходят в Москву. На месте снесенного «Интуриста» на Тверской улице в середине 2006 года должен открыться первоклассный отель Ritz-Carlton. На Манежной площади, где раньше стояла гостиница «Москва», к 2007 году будет построен пятизвездочный отель Four Seasons. Их главный конкурент Conrad, входящий в группу Hilton, завершает переговоры с российскими партнерами о своем проекте в Москве. О специфике бизнеса по управлению люксовыми отелями и перспективах российского рынка услуг гостиниц этого класса «Ко» рассказывает президент компании Conrad Hotels Клем Бартер.

 

«Ко»: Какое место занимают отели Conrad в бизнесе группы Hitlon?

К.Б.: Семейство отелей Hilton объединяет 270 гостиниц, которые работают под 8 различными брендами во всем мире. Conrad – это люксовый бренд семейства, компания Conrad Hotels управляет сетью из 22 отелей класса люкс. Как видите, пока наш вклад в общий бизнес Hilton сравнительно невелик. Однако планы по расширению сети люксовых отелей предусматривают, что в течение ближайших пяти лет размер сети увеличится более чем в два раза. В 2010 году под брендом Conrad будет работать уже 50 отелей, и доля нашей компании в бизнесе Hilton возрастет.

 

 – Пожалуйста, расскажите о проектах Conrad Hotels в России.

 – Россия – это относительно новый, но уже весьма важный рынок фешенебельных гостиничных услуг. Отели класса люкс очень востребованы, по крайней мере, в двух российских городах – Москве и Санкт-Петербурге. Проект Conrad в Москве находится на стадии завершения переговоров с потенциальными партнерами. Поскольку соглашение с ними еще не подписано, детали я раскрыть не могу. Пока можно сказать, что отель Conrad будет располагаться в самом центре города. Обычно мы предпочитаем строить новые здания, поскольку довольно сложно найти уже действующие объекты недвижимости с подходящими для нас параметрами – например, по площади номеров, которая в отелях Conrad составляет минимум 45 квадратных метров. Остальные детали мы планируем уточнить в течение ближайших нескольких месяцев.

Наша компания также хотела бы присутствовать в Петербурге. Над конкретными проектами там мы пока не работаем, однако к этому городу сохраняем большой интерес.

 

 – Предполагаемая стоимость строительства отеля Conrad в Лас-Вегасе составляет около $350 млн. Как вы оцениваете сумму инвестиций, необходимых для открытия гостиницы в Москве?

 – Поскольку точные параметры проекта в Москве еще не определены, о сумме инвестиций говорить рано. Не забывайте, что $350 млн – это стоимость сооружения целого 60-этажного здания в Лас-Вегасе, в котором отелю будет принадлежать лишь до 260 номеров, а остальную площадь займут жилищные кондоминиумы. Это формат, когда один отель совмещает гостиничные номера с резиденциями – фактически, аналогами комфортабельных квартир. Такой формат позволяет компании сократить свои расходы на проект, продавая часть площадей в собственность частным лицам. Живущие в резиденциях-сьютах люди пользуются гостиничным сервисом, за что платят от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в месяц. Если же они куда-либо уезжают, то отель может сдавать их сьюты своим клиентам, делясь при этом доходами с владельцами. В таком формате работает отель Conrad в Майами, где есть 220 гостиничных номеров и 110 резиденций. Впрочем, я не уверен, что подобную концепцию можно применить в России.

 

 – Какие существуют способы оценки зрелости рынка? Как вы определяете тот момент, когда вашей компании пора приходить в тот или иной город?

 – Эту работу для нас выполняют внешние консультанты. В России она была проведена с помощью одной из крупнейших фирм, предоставляющих услуги в сфере консалтинга и финансов, и по итогам была определена перспективность рынка.

 – А как вообще осуществляется финансирование проектов по открытию нового отеля?

 – Во всем мире практика примерно одинаковая. Компания, которая управляет гостиницами, обычно не вкладывает в проект исключительно собственные деньги. Для этого образуется группа инвесторов, которые участвуют в совместном финансировании строительства. Conrad Hotels не является девелопером проекта, мы лишь работаем с девелоперскими фирмами в партнерстве, предоставляя им необходимую информацию. С владельцем недвижимости мы заключаем специальное соглашение, по которому получаем мандат на управление отелем. В нашем клубе клиентов – 14 млн членов, из которых 8 млн являются активными потребителями гостиничных услуг, так что сотрудничество с международной сетью отелей собственнику здания выгодно.

 

 – Россияне стали обычными клиентами отелей класса люкс. Какой процент составляют постояльцы из России среди ваших клиентов?

 – Россияне составляют пока еще небольшую, но при этом одну из наиболее быстро растущих групп наших клиентов. Могу предположить, что уже через несколько лет 8 – 10 % всего нашего бизнеса будет приходиться на долю русских. В отеле Conrad в Стамбуле уже до 20% клиентов – из России. Также высока доля российских посетителей в отеле в Анкаре. Растет число русскоязычных клиентов и в отеле Conrad в Лондоне, который расположен неподалеку от стадиона Stamford Bridge футбольной команды Chelsea.

 

 – Есть ли в Conrad Hotels русскоязычный персонал?

 – Пока – нет, однако с учетом того, что россияне составляют одну из наиболее быстро увеличивающихся групп наших клиентов, нам рано или поздно придется нанимать людей, говорящих по-русски. В том числе и топ-менеджеров. Обычно генеральный менеджер отеля назначается за 12 месяцев до открытия. При этом от момента подписания соглашения до открытия гостиницы проходит в среднем около трех лет. Однако поиск генерального менеджера отеля в Москве начнется сразу после того, как будет достигнута договоренность по этому проекту. Помимо того что он обязан знать тонкости операций на международном и местном рынках гостиничных услуг, он должен понимать культуру, говорить на языке страны, где ему придется работать. Правда, подходящий кандидат не обязательно должен быть гражданином этой страны. Например, генеральный менеджер строящегося отеля в Индианаполисе – выходец из Югославии, он работал в США, затем провел некоторое время в Европе, теперь снова вернулся в США.

 

 – Какие регионы наиболее интересны Conrad Hotels?

 – Мы хотим присутствовать в крупнейших городах мира, а также на люксовых курортах. Основное внимание будет сконцентрировано на рынках США и стран Азии – Китая, Индии, Таиланда. Также нас интересуют Карибы и Объединенные Арабские Эмираты. И, конечно, Россия. Сейчас наиболее близким к реализации проектом является новый отель в Токио, открытие которого запланировано на 1 июля. В 2005 году также должна открыться гостиница на острове Пхукет в Таиланде. На стадии строительства находятся еще три отеля – в Объединенных Арабских Эмиратах в Дубаи и в США – в Индианаполисе и Лас-Вегасе.

 

 – Что выгоднее c финансовой точки зрения – управлять небольшой сетью отелей-люкс или же более крупной сетью менее комфортабельных отелей?

 – В целом бизнес по управлению люксовыми отелями более прибыльный. Можно подсчитать, что в среднем люксовые гостиницы позволяют добиться отдачи вложений на 20 – 30% выше, чем у других отелей менее высокой категории в том же городе.

 

 – Можно ли узнать данные о прибыльности бизнеса Conrad Hotels?

 – Эти показатели приводятся в консолидированной отчетности Hilton, отдельно мы их не предоставляем.

 

 – В чем вы видите основные отличия Conrad от других люксовых отелей?

 – Мы пытаемся отличаться от конкурентов своей индивидуальностью. Это проявляется, например, в требованиях к внешнему виду обслуживающего персонала. В большинстве отелей существует единая обязательная для всех униформа – мы же считаем, что горничным с разной комплекцией нужна различная одежда: длинные или короткие юбки или даже штаны. Хотя общий стиль, конечно, сохраняется. Мы стараемся быть гибкими в вопросах кухни. У Conrad нет стандартного формата ресторана. Это должно быть не просто заведение при отеле – ресторан должен быть действительно уникальным для города, который посетил наш клиент.

 

 

Журнал «Компания» выражает благодарность компании Wedgewood Britain за помощь в организации поездки.