«Шины раздора»
«Папуасов в России нет», – твердо заявил генеральный директор шинного холдинга «Амтел» Алексей Гурин, комментируя причины разрыва отношений с финской Nokian Tyres. В середине 2002 года Nokian и «Амтел» создали СП – AmtelNokian Tyres. А неделю назад партнеры объявили о прекращении его деятельности. По словам пресс-секретаря «Амтела» Алексея Шакиртдинова, Nokian не выполнила обязательства по финансированию СП, ограничившись лишь передачей прав на свои торговые марки. «Финны пытались войти на российский рынок на плечах «Амтела». Нас это совершенно не устраивает», – заявил он. Получить комментарии в Nokian Tyres не удалось. Но отечественные автовладельцы от этой ссоры только выиграли. Теперь и «Амтел», и Nokian, стремясь застолбить за собой российский рынок, объявили о планах построить в нашей стране собственные заводы по выпуску шин класса премиум. Финансировать эти проекты обе компании собираются на деньги ЕБРР. Пресс-секретарь банка Ричард Уоллес подтвердил «Ко», что такие переговоры действительно ведутся, но решения по ним еще не приняты. Он не исключил, что ЕБРР профинансирует обе кампании. «Амтел» в 2003 году на своих предприятиях «Росава» (Украина), Воронежском, Кировском и Красноярском шинных заводах произвел 11,9 млн шин и занял 28% российского рынка. В 2002-м консолидированная выручка компании по МСФО составила $350,8 млн, чистая прибыль – $28,7 млн. Nokian Tyres в 2003 году выпустила 5,4 млн шин для легковых автомобилей и легких грузовиков. Оборот компании составил 528,7 млн евро, операционная прибыль – 79,1 млн евро. СП AmtelNokian Tyres продало в прошлом году 600 000 покрышек под марками Nordman и Nokian.
Еще по теме



