Штраф за подарки
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил правила продвижения услуг (рекламы) на рынке ОСАГО и дополнения о применении санкций к членам РСА, нарушившим правила. Последний документ предполагает введение штрафов в 200 – 1000 МРОТ за ненадлежащую рекламу ОСАГО и недобросовестное поведение посредников при продаже полисов обязательной «автогражданки». Согласно установленным правилам, реклама ОСАГО не должна содержать обещания подарков, предоставления рассрочки или отсрочки оплаты премии. Также реклама не может включать в себя слова или фразы, вводящие в заблуждение или формирующие неверное представление о системе ОСАГО, – например, сообщение о том, что при заключении договора с одним страховщиком премия может быть ниже, чем при заключении договора с другим. Помимо этого рекламу компаний, реализующих полисы ОСАГО, запрещено размещать в помещениях и на территориях, занимаемых органами власти, местного самоуправления и их структурными подразделениями, не допускается реклама на официальных документах органов власти. Контролировать соблюдение правил будет уполномоченная служба РСА, формируемая президентом союза. Она будет проводить плановые и внеплановые проверки страховщиков и направлять им предписания об устранении нарушений. В апреле этого года ФАС возбудила дела в отношении 11 компаний, продававших полисы ОСАГО со скидками или подарками либо рекламировавших такие услуги. В июне – июле служба признала нарушителями закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, запрещающего недобросовестную конкуренцию, компании «РГС-Столица», «МАКС» и МСК. Им было предписано перечислить в бюджет около 4,8 млн руб. прибыли, полученной от незаконной деятельности.