архив
Шустрый дизель
Европейская мода на дизельные двигатели постепенно приходит и в Россию. Конечно, о поголовной «дизелизации» отечественных автолюбителей говорить пока рано, но интерес к этому типу двигателей уже заметен. Популяризации дизеля в немалой степени способствовали разработки автомобилестроителей, создавших современные мощные и динамичные двигатели, не уступающие по характеристикам бензиновым моторам. В самом деле, автомобиль, под капотом которого бойко тарахтит дизель с турбонаддувом, имеет отнюдь не «тракторный» темперамент. Лишний раз убедиться в этом помогли несколько дней, проведенных за рулем VW Golf с двигателем 1,9 TDI. Сам по себе Golf четвертого поколения в представлении не нуждается: модель успешно продается в России уже несколько лет. Правда, абсолютное большинство этих машин поставляется к нам с бензиновыми двигателями. Дизельный Golf в дилерских салонах – большая редкость. Как правило, такие автомобили поставляются под конкретный заказ. Впрочем, ситуация постепенно меняется. Недавно на московских улицах появились VW Golf с новым турбодизелем рабочим объемом 1,9 л, развивающим мощность 110 л.с. Доказать, что Golf на дизельном ходу не уступает своим бензиновым собратьям, взялась компания «Алеа Моторс», столичный дилер Volkswagen. Цель акции, проводимой при поддержке представительства немецкого концерна, – популяризация автомобилей с дизельными двигателями. Снаружи Golf в турбодизельной версии отличается от привычных бензиновых модификаций лишь шильдиком TDI. Абсолютно идентичны (конечно, в рамках одной комплектации) и интерьеры. Разве что, бросив внимательный взгляд на панель приборов, замечаешь разницу в оцифровке тахометра: он размечен лишь до 5 тыс. об/мин (у бензиновых версий – до 7 тыс.). «Короткий» тахометр – своего рода визитная карточка автомобилей с дизельными двигателями. Оказавшись за рулем Golf TDI после автомобиля с бензиновым мотором, поражаешься резвости характера этой машины. Golf по праву считаются динамичными автомобилями, но поведение турбодизеля превосходит самые смелые ожидания. Двигатель настроен таким образом, что максимум крутящего момента (235 Нм) достигается уже при 1900 об/мин. То есть практически сразу после начала движения машина получает резкое ускорение и буквально «выстреливает» вперед. При этом ровная тяга сохраняется почти во всем рабочем диапазоне (электронный ограничитель срабатывает на отметке 4800 об/мин). Для сравнения: автомобиль с аналогичным по мощности бензиновым двигателем «оживает» только при 3800 об/мин, а чтобы сохранить тягу, мотор приходится постоянно «раскручивать», активно стимулируя машину педалью газа. Превосходство дизельного VW Golf особенно ярко проявляется при активном маневрировании в плотном городском потоке. Там, где водитель бензиновой машины будет вынужден переключаться на пониженную передачу, обладатель впрыскового турбодизеля лишь слегка нажмет на педаль акселератора. На загородных трассах касаться рычага пятиступенчатой механической КПП вообще приходится крайне редко. Высшая передача позволяет водителю одинаково комфортно передвигаться в весьма широком диапазоне скоростей. Например, «проползать» через населенные пункты с разрешенной скоростью в 60 км/ч, а миновав их, практически моментально разгоняться до совершенно нелегальных 180 км/ч. Кстати, максимальная паспортная скорость Golf TDI – 193 км/ч. Однако без пассажиров и багажа автомобиль вполне способен разогнаться до 200 км/ч и более. Причем даже на таких запредельных скоростях машина прекрасно держит дорогу. Острый руль и довольно-таки жесткая подвеска гарантируют моментальную реакцию автомобиля на действия водителя. Как и все VW Golf, поставляемые на российский рынок по официальным каналам, дизельная версия прошла специальную адаптацию и оснащена пакетом для плохих дорог. Изменения, внесенные в конструкцию шасси, сделали подвески более мощными и длинноходными. Увеличился и дорожный просвет. По сравнению с автомобилем в европейском исполнении, клиренс «русского» Golf больше на два сантиметра. В результате даже на дорогах с отвратительным покрытием хэтчбек ведет себя вполне сносно, демонстрируя редкий баланс ездового комфорта и управляемости. Кстати, с точки зрения акустического комфорта Golf TDI также ни в чем не уступает своим бензиновым «собратьям». Более того, создается впечатление, что на высоких скоростях фольксвагеновский турбодизель работает даже тише бензинового двигателя. То же и на холостом ходу: высокий уровень звукоизоляции салона и ровная, сбалансированная работа мотора ломают устоявшиеся представления о «тракторном» тарахтении, якобы присущем всем дизелям. Обладая изрядными динамическими характеристиками, Golf TDI ничуть не уступает другим VW Golf в эффективности тормозной системы. Дисковые тормоза на всех колесах резко осаживают хэтчбек, демонстрируя уверенное замедление даже с очень высоких скоростей. При этом дозировать усилие на чуткой педали тормоза очень легко. Ну, а на мокром или скользком покрытии на помощь водителю придет электроника: в арсенале автомобиля – системы ABS и EBA. Однако если по своим ездовым характеристикам Golf в традиционной бензиновой версии еще может поспорить с модификацией TDI, то по частоте (а вернее, редкости) визитов на АЗС дизельный двигатель – вне всякой конкуренции. Даже оставив без внимания заявленный производителем средневзвешенный расход топлива в 4,9 л/100 км, могу на собственном опыте утверждать, что Golf TDI вполне способен покрыть тысячекилометровое расстояние на одном дыхании, то есть, простите, на одной заправке. Судите сами: емкость топливного бака у Golf TDI – 55 л. А при движении по загородной трассе в экономичном режиме (на пятой передаче со скоростью 100 км/ч) бортовой компьютер исправно демонстрировал расход 5,5 л «на сотню». Таким образом, новоиспеченный владелец Golf TDI не приобретет вместе с автомобилем ту «головную боль», что постоянно преследует обладателей прожорливых дизельных внедорожников. Речь идет о проблемах с соляркой на столичных АЗС. Учитывая, что дизтопливо традиционно воспринимается у нас как «дешевое пойло» для грузовиков, найти в центре Москвы АЗС, торгующие соляркой, практически невозможно – все они сосредоточены вокруг МКАД, где заправляются транзитные «дальнобойщики». При этом стоит иметь в виду, что качественное дизтопливо встречается далеко не на каждой колонке, а заливая в бак сомнительную «бурду», вы серьезно рискуете «здоровьем» своего автомобиля. Впрочем, повторюсь, риск неожиданно остаться один на один с пустым баком хозяину Golf TDI не грозит: запаса хода при необходимости хватит даже на поиски качественного горючего в другом городе. Итак, «в лице» турбодизельной версии VW Golf мы получаем скоростной, динамичный и, вдобавок ко всему, высокоэкономичный автомобиль. При этом цена пятидверного хэтчбека в комплектации Comfortline (а именно такой вариант оснащения предлагался в рамках промоушн-акции, о которой говорилось выше) составляет $18,5 тыс. Как отмечают в представительстве Volkswagen, специальная цена «более чем на $2 тыс. ниже среднего уровня цен на подобный автомобиль». Иными словами, в иное время за Golf 1,9 TDI попросили бы $20,9 тыс.
Подписывайтесь на нас: