"Сибирский алюминий" осваивается на ГАЗе
ПРОЦЕСС перехода второго по величине отечественного автозавода под контроль группы "Сибирский алюминий" вошел в решающую фазу. Начавшаяся несколько месяцев назад скупка акций ГАЗа тщательно скрывалась представителями обеих сторон. Так, первый заместитель начальника управления общественных связей "Сибирского алюминия" Алексей Зловедов характеризировал сообщения СМИ о скупке "Сибалюминием" акций ГАЗа как "полную чушь". А советник президента ГАЗа Геннадий Суворов категорически отказывался комментировать попытки алюминиевого холдинга "прикупить себе немножко ГАЗа".
Однако к середине ноября ситуация резко изменилась. Обед молчания нарушил председатель научно-консультативного совета при президенте "Сибала" Константин Ремчуков, заявивший, что холдинг уже аккумулировал свыше 25% акций автогиганта и в ближайшее время намерен довести пакет до контрольного. Перестали открещиваться от нового акционера и на ГАЗе, "де-факто" признав "Сибалюминий" крупнейшим собственником автозавода. Последовавшие переговоры на высшем уровне (за минувшие две недели Олег Дерипаска и Николай Пугин встречались дважды) спровоцировали волну публикаций, главной темой которых стал спор о судьбе высшего руководства ГАЗа.
В том, что некоторым топ-менеджерам автогиганта предстоит покинуть свои посты, сомневаться не приходится: хотя бы потому, что число кресел в совете директоров ограниченно и часть их придется уступить ставленникам "Сибала". Ротацию управленческих кадров планируется провести на внеочередном собрании акционеров, сроки созыва которого сейчас уточняются. Кстати, не исключено, что в повестке дня будет и вопрос о смене президента компании. Впрочем, демонстративное отстранение Пугина от руководства заводом все же маловероятно. Скорее всего, ему предложат выполнять представительские функции, например, на посту председателя совета директоров. Однако реальная власть, то есть контроль над товарными и финансовыми потоками, перейдет к назначенцу "Сибалюминия".
К сожалению, говорить о том, насколько эффективным окажется новый менеджмент, пока рано. Судить о потенциале "Сибала" в деле реформирования автопрома можно было бы исходя из опыта Павловского автобусного завода, контроль над которым холдинг получил минувшим летом. Однако сколько-нибудь значительных перемен на ПАЗе пока не видно. Может, время еще не пришло?