Сила ветра

06.07.201200:00

Mazda CX5 - первая ласточка грядущих перемен


Когда я пару лет назад на одном из московских автосалонов спросил главу представительства Mazda в России о том, какой же будет следующая Mazda 6, он загадочно улыбнулся и сказал, что основной акцент при разработке "шестерки" делается не на внешнем дизайне, а на силовом агрегате. Хотя, судя по первым фото Mazda Takeri, дизайнеры вновь постарались.

Именно с работой инженеров Mazda над повышением эффективности двигателя эксперты связывали фактический отказ компании от разработки гибридных моделей. Действительно, если гибридная силовая установка позволяет экономить порядка 20% топлива, при этом делая саму машину значительно более дорогой и сложной в эксплуатации, не проще ли заняться совершенствованием уже существующих моторов.

Так и поступили инженеры Mazda. С моделью Mazda CX5 они вывели на рынок принципиально новую концепцию - Skyactiv. Это двигатель, обладающий поразительной степенью сжатия - 14:1. Для понимания: подобными характеристиками не обладает в настоящее время ни один серийный двигатель внутреннего сгорания в мире. На сегодняшний день, до выхода Skyactiv, максимальной считалась степень сжатия 11:1. Да и то такими характеристиками обладают только самые современные и мощные двигатели. Кроме того, разработанный с нуля, этот силовой агрегат на 10% легче старого маздовского двухлитрового MZR. Внутреннее трение уменьшилось на 30%. Прирост тяги в нижнем диапазоне составил 15%. Если прибавить к этому еще новую шестиступенчатую АКПП, динамика выходит весьма впечатляющая. Даже не верится, что под капотом "всего" 157 "лошадей", хочется его открыть и "пересчитать", ведь, по ощущениям, явно не менее 200 "кобыл".

За неделю эксплуатации Mazda CX5 в различных режимах не удалось "добиться" расхода топлива более 11 литров. Этому, помимо новых технологий, примененных при проектировании двигателя, также способствовала система i-stop, которая глушила двигатель во время остановок. Сначала, когда стрелка тахометра падала до нуля оборотов, это немного напрягало, но двигатель мгновенно заводился, как только отпускалась педаль тормоза или поворачивался руль. Водители автомобилей, стоящих рядом в московских пробках, с интересом наблюдали за Mazda, по всей видимости, гадая, дотяну ли я до заправки. Но бак был полон, и за 400 километров пробега по Москве доливать топливо так и не пришлось. К работе системы i-stop я привык уже на второй день и практически не замечал отключения и старта двигателя. Коробка также не вызывала никаких нареканий, передачи переключаются очень плавно, а АКПП очень адекватно реагирует на резкое изменение манеры езды.

Вообще, Mazda CX5 в максимальной комплектации буквально напичкана различными электронными системами. Язык не поворачивается назвать ее "младшей моделью" по сравнению с Mazda CX7. В салоне установлен достаточно большой экран. Функциями на нем можно управлять как в режиме "тач скрин", так и с помощью кнопок, расположенных на руле. Кроме того, по аналогии с BMW или Audi на центральном тоннеле расположена многофункциональная "шайба", с помощью которой можно управлять всеми функциями мультимедийной и навигационной систем.

Приятным приложением ко всему этому техническому разнообразию стала система управления телефонными вызовами. Звук передается достаточно четко, да и собеседник слышит очень хорошо. Несколько смутило предустановленное в автомобиле голосовое управление, привыкнуть к которому весьма сложно. Многоуровневые системы подтверждения команд уже через пять минут начинают вызывать раздражение. Хотя необходимо отметить, что, несмотря на некоторые "фифекты дикции" автора этих строк, система расшифровывала команды очень четко. Вероятность ошибки не превышала 10%. Еще в качестве минуса можно назвать соединение мультимедийной системы автомобиля с телефоном. Если в памяти Mazda CX5 забито несколько сопряжений с различными аппаратами, то зачастую приходится перенастраивать подключение вручную.

Порадовала система контроля "слепых зон", очень четко отслеживавшая передвижение машин, которые могли бы помешать перестроению, и в случае необходимости автоматика подавала предупреждающие сигналы. Вообще, по уровню оснащенности в плане систем безопасности Mazda CX5 вплотную приблизилась к эталону этого направления - автомобилям концерна Volvo. А если взять в расчет, что топовая комплектация Mazda CX5 стоит в столичных салонах порядка 1 400 000 руб., это делает данный экземпляр продукции японского автогиганта весьма привлекательным для покупки в качестве сравнительно недорогого, но крайне "продвинутого" семейного авто. На нем можно и резво обогнать при перестроении, и спокойно проехать по достаточно серьезному бездорожью, и с комфортом отвезти детей в школу.

Напоследок мы оставили то, с чего, как правило, начинают обзоры новых автомобилей - экстерьер. В нем угадывается сходство как с Mazda CX7, так и нотки грядущего перерождения образа марки - Mazda Takeri. Внешность Mazda CX7 нельзя назвать агрессивной, но в ней явно прослеживается динамика, есть ощущение силы, движения, уверенности. Если прибавить к этому еще 19-дюймовые колесные диски, то образ получается вполне законченным. При этом машина явно не выглядит, как уже было сказано, "младшей моделью" Mazda CX7 ни по габаритам, ни по стилистике исполнения. Скорее, это первая ласточка грядущих в модельном ряду Mazda перемен. Кстати, предыдущую смену экстерьера бывший глава представительства BMW в России Кристиан Кремер в приватной беседе с автором этих строк назвал настоящим прорывом.