Сила Volvo
На медленно, но верно растущем российском рынке импортных грузовиков определяются явные фавориты. Всего в Россию в прошлом году было завезено 15 179 импортных грузовых автомобилей (как новых, так и бывших в употреблении). Доля грузовиков Volvo составляет 22,4%. Ближайший конкурент – другая шведская компания Scania – с 19,8% занимает второе место. На долю MAN и Mercedes-Benz (третье и четвертое место) приходится соответственно 15,2% и 8,8%.
Позиции Volvo Trucks в России выглядят наиболее предпочтительно, причем не только в данный момент, но и в долгосрочной перспективе. Volvo – пока единственный из иностранных производителей грузовиков, который решился открыть собственное сборочное производство в России. На заводе в подмосковном Зеленограде в этом году планируется собрать 240 грузовиков. Для сравнения: в прошлом году в Россию было ввезено 500 новых грузовых машин Volvo.
Поддерживая продажи своей техники, Volvo учредила собственную финансовую компанию ООО «ВФС-Восток», которая предлагает кредит и лизинг при приобретении техники Volvo, причем не только грузовых автомобилей, но также автобусов и строительно-дорожной техники.
Успех Volvo в России во многом следствие успешной политики компании, которую она проводит во всем мире.
В 2003 году объем продаж Volvo Trucks вырос на 8%. Было продано 75 300 грузовиков. В основе роста успех новых моделей Volvo FM, Volvo FH, Volvo NH и Volvo VN.
«Отличный год. Значительный рост прибыли, начавшийся в 2002 году, продолжился и в 2003 году. Кроме того, мы констатировали резкое увеличение оборота. Мы добились больших успехов на некоторых ключевых рынках и встретили 2004 год, значительно укрепив наши позиции. Это относится и к производимой гамме, и к производственным мощностям, и к дилерской сети», – объясняет Йорма Халонен, президент и генеральный директор Volvo Trucks.
Европейское подразделение продолжает достигать впечатляющих успехов, закончив очередной год с высокими показателями. Хотя в целом по сравнению с 2002 годом ситуация на рынке в истекшем году была более или менее статичной, Volvo Trucks удалось увеличить свою долю рынка на 1,1%, доведя ее до 15,2%. Компания занимала ведущее положение на рынках 10 европейских стран, включая Скандинавию. Прошлым летом была завершена сделка по приобретению компании Bilia. Это важный компонент сбытовой стратегии европейского подразделения, направленной на улучшение качества сервисной поддержки и построение более тесных контактов между заказчиками и Volvo Trucks.
За последние три года компания Volvo Trucks запустила девять новых моделей и обновила ассортимент предлагаемой во всем мире продукции. Например, в июне 2003 года был представлен новый «тяжеловес» Volvo FH16. Данная модель создана на базе серии FH, запущенной в 2001 году, но отличается от своих предшественников уникальными технологиями, присущими только ей. Двигатель развивает мощность до 610 л.с., максимальный крутящий момент составляет 2800 Нм.
Агрессивность и успех компании на мировых рынках подтверждает тот факт, что Volvo Trucks стала первым иностранным автопроизводителем, подписавшим соглашение о производстве и продаже грузовых автомобилей с партнерами из Китая.