Ситуация в бизнесе неоднозначная
Так же, как компании разделились сегодня на тех, кто научился двигаться в
кризисной трясине, и тех, кто застрял, так и у настроений, царящих в
бизнес-среде, существуют на сегодня два полюса.На одном из них потеплело. Оценив
действия менеджмента, которые позволили избежать сокращений и разорения, люди
больше доверяют своему руководству. И конечно же от добра добра не ищут. Но
редко их лояльность бывает безвозмездной. Как правило, вселять надежду на
будущее компаниям приходится поощрениями. Пусть понемногу, но они добавляют
пунктики в социальные пакеты, процентики к бонусам. Пока и этого достаточно для
демонстрации и подтверждения благополучия компании. Серьезного повышения зарплат
никто не ждет.А на другом полюсе из-за страха перед сокращениями и все еще
актуальной угрозы банкротства компаний настроения упаднические. Осознание того,
что экономят прежде всего на тебе, а сам ты результата этих "инвестиций
наоборот" можешь так и не увидеть, склоняет к мысли о том, чтобы все бросить. Но
бежать-то особенно некуда. Борьба за выживание обостряет эмоции. Там, где
экономили прежде всего на стоимости труда, руководителей зачастую сменили - за
гораздо меньшие деньги - вчерашние рядовые сотрудники. У многих из них есть
потенциал, но с этим не всегда согласны их вчерашние коллеги. Отсюда напряжение,
которое снижает эффективность принятия и исполнения решений.Похожие настроения и
среди предпринимателей. Многие уже устали от сражений и с радостью бы ушли,
например, под крыло к крупным игрокам. Но есть и те, для кого кризис открыл
новые возможности, и благодаря рациональному управлению бизнесом у них сегодня
есть средства для их воплощения. И у этих предпринимателей вполне оптимистичный
взгляд на будущее. И большие планы. Однако ни от одних, ни от других, к
сожалению, пока не слышно слов о том, что кризис закончился…