Top.Mail.Ru
архив

Сколько еще готовы заплатить автомобилисты?

14.08.201500:00

Власти города, игнорируя недовольство граждан, продолжают «закручивать гайки», все дальше оттесняя автомобилистов от центра столицы. Только москвичи смирились с введением платных парковок, как с 10 августа вступило в силу неожиданное нововведение: на 75 улицах в пределах Бульварного кольца ввели прогрессивный тариф. Теперь с 8.00 до 20.00 за второй и последующие часы автолюбителям придется платить уже не 80, а 130 рублей в час. 

Власти города мотивируют рост тарифов на паркинг тем, что, несмотря на наличие в центре Москвы порядка 5000 парковочных мест, в осенний период, во время массового возвращения горожан из отпусков, число нарушений правил парковки возрастает, и ситуация с отсутствием необходимого количества мест усугубляется. Продолжая развивать идею разгрузки центра от автомобилей, эксперты МАДИ предложили несколько способов решения данной проблемы: ограничить парковку двумя часами; увеличить плату до 200 рублей в час; ввести прогрессивный тариф. Власти Москвы остановили свой выбор на третьем варианте, успокаивая автомобилистов, что новая мера охватывает только 6,5% платных парковочных мест из 45 000 действующих в городе. Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов даже дал поручение увеличить на 20% выход на маршруты общественного транспорта, следующего в центр города. И если данное решение выглядит более-менее логичным, то отказ от строительства новых паркингов вызывает вопросы. По итогам оценки эффективности использования платных парковок в центре Москвы установлено, что в часы пик загруженность парковок на 75 улицах внутри Бульварного кольца превышает 90%. При этом, согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80%. А новые парковочные места власти строить не хотят, продолжая политику планомерного «выживания» автомобилистов из центра столицы. 

Идея введения прогрессирующих тарифов на парковку не является инновационной. Подобная схема существует в Европе, только европейцы применяют и бонусные программы. Например, в Амстердаме за пределами города создана система перехватывающих стоянок, и если оставить там машину, то можно получить право бесплатного проезда на общественном транспорте на сутки. Также, в отличие от Москвы, во многих европейских городах стоянка авто является платной лишь с 9.00 до 18.00. В Москве же вопреки обещаниям чиновников о том, что платная парковка не выйдет за границы Садового кольца, размеры ее растут день ото дня,  а чиновники планируют распространить ее и на территорию Подмосковья. 

Большое сомнение вызывают и исследования МАДИ, в ходе которых якобы был определен ряд улиц, где необходимо разгрузить парковочное пространство. Методы проведения данного анализа в открытых источниках не раскрываются. Также неправдоподобно выглядят и ответы москвичей, которые по результатам неких опросов положительно относятся к идее расширения зоны платной парковки. Удивительно, что власти Москвы, получающие в городской бюджет гигантские суммы от оплаты парковок, фактически отказываются развивать удобную для автомобилистов инфраструктуру. Вместо этого они строят велосипедные дорожки, актуальные в лучшем случае 3 месяца в году,  

Для того чтобы передвижение на личном авто в столице было комфортным, не надо изобретать велосипед и новые запреты. Достаточно установить адекватные сегодняшним доходам москвичей цены на перехватывающие парковки, ввести систему бонусов и льготных билетов на проезд в общественном транспорте и строить новые удобные паркинги в шаговой доступности от станций метро, офисных центров и социальных учреждений. Так же, например, как это делается в Германии, – в Берлине офисные и жилые здания в центре города больше не строятся без подземных парковочных мест.

Автор - первый вице-президент ГК «Автоспеццентр»

Еще по теме