Сколько не жалко?
Наталья Касперская, генеральный директор «Лаборатории Касперского»:
«Я не поощряю «прилипания» денег к рукам менеджеров ни в какой форме. И размер суммы ничего не меняет. Если менеджер пойман с поличным, он будет уволен. У нас, кстати, произошел такой случай. Человек открыл компанию, которая стала нашим партнером, и туда загадочным образом стали переправляться контакты клиентов. Человек этот был крайне эффективным менеджером, до сих пор не можем найти ему адекватной замены. Увольняла его со слезами на глазах. Но никогда не пожалела об этом».
Андрей Новаковский, управляющий партнер ЮК «Линия права»:
«Три процента от прибыли. Но больше смысла я вижу в том, чтобы менеджер был заинтересован, так сказать, официально и легально участвовал в распределении прибыли. Возможно, я слишком идеализирую ситуацию, но уверен: людям не так уж и нравится воровать. Особенно если есть возможность иметь достойный честный доход и спокойно спать по ночам».
Андрей Дорофеев, директор компании «Влад»:
«Нет суммы, которую мне «не жалко». Менеджер должен эффективно работать и получать за эту работу достойную зарплату, бонусы и поощрения. А если сегодня он взял копейку, то завтра возьмет рубль... и в итоге будет думать уже не о работе, а о том, как сто рублей унести. Это уже не работник».
Сергей Состав, генеральный директор сети «АЗС-Запад»:
«Если мой менеджер украдет цистерну бензина – он пойдет под суд. А если зальет в бак своего автомобиля лишний литр-два, я против не буду».
Игорь Бычков, директор агропромышленной группы «Лебедянский элеватор»:
«Я даже теоретически не могу этого себе представить! Давайте каждый будет приносить реальную помощь компании, и тогда она с вами поделится. Приносишь пользу – получишь приличный заработок, вопросов нет. А на счет «сколько не жалко» моя позиция жесткая – на моем предприятии так вопрос не ставится!»
Вадим Беляев, генеральный директор группы «Открытие»:
«В нашей компании разработана система бонусов и других официальных материальных поощрений топ-менеджмента. В моем понимании этого вполне достаточно для того, чтобы не происходило неприятных, «подковерных» вещей. Топ-менеджер, позволяющий себе «серые операции», в нашей компании не живет».