Top.Mail.Ru
архив

Скольжение в стиле quattro

17.03.200300:00

Автомобили Audi позиционируются как машины со спортивным характером, предназначенные для активных водителей. В продвижении марки все значительнее становится роль школы повышения водительского мастерства AudiQuattroDrivingExperience. Отделение школы действует и в Москве, но теперь при желании можно отправиться на трехдневный тренинг и за границу. Например, в Швецию. 

Тренировки на льду замерзшего озера поблизости от шведского горнолыжного курорта Идре (любопытная деталь: свои курсы вождения Audi всегда старается проводить неподалеку от горнолыжных склонов) убеждают, что на фоне других подобных курсов занятия в школе водительского мастерства Audi наиболее экстремальные, интересные и полезные. 

В распоряжении курсантов – новенькие A4 с двигателем 1,8 turbo, «обутые» в дорожную резину с шипами. От серийных машин они отличаются наличием двух тумблеров, отключающих систему поддержания курсовой устойчивости и антиблокировочную систему. Автомобиль, лишенный этих электронных «ошейников», проще загнать в предельные режимы.

На курсы обычно допускаются лишь те водители, кто уже окончил  несколько начальных «классов» в школе AudiQuattroDrivingExperience. Здесь  не учат правильной  посадке, хвату руля, движениям рук во время маневров. Курсантам даже не напоминают о недопустимых на скользком (да и на любом другом) покрытии манерах: нельзя перебарщивать со скоростью перед входом в поворот, нельзя резко тормозить в повороте, нельзя «перекручивать» руль (иначе неминуем снос передней оси), нельзя добавлять газ, не добившись стабилизации автомобиля.

Методика обучения в школе AudiQuattroDrivingExperience не предусматривает нравоучений. Сначала в машину садится инструктор и показывает технику прохождения круга. Задача курсанта – по возможности повторить его действия. На первом этапе мало что получается.

Машины не раз вылетают с трассы, колеса разбортируются о снежные отбойники. Поэтому автомобиль технической помощи с лебедкой постоянно наготове. В голове стажеров – азарт, жажда скорости, а умения и рефлексов,  накопленных в тепличных условиях, явно не хватает. Глядя на мастерство инструкторов, все хотят ехать быстро, но быстро ехать не получается.

Уже потом становится понятно, что первый день – это своего рода провокация. Инструкторы AudiQuattroDrivingExperience как бы ставят стажеров на место. На второй день большинство учеников едут осторожнее. Инструкторы начинают чаще садиться на штурманское место. Их своевременные и четкие указания, где сбросить газ, где активнее вращать рулем, где притормозить, помогают лучше почувствовать машину. Постепенно приходит понимание того, как направить машину в занос и как вывести ее оттуда, как использовать скольжение для быстрейшего прохождения круга, как, практически не вращая руль, «заправлять» машину в поворот, контролируя его траекторию педалью газа. После трех десятков кругов протяженностью 3200 метров каждый наконец вырабатываются рефлексы поведения на скользкой дороге. И в этот момент приходит понимание всех преимуществ quattro.

Особенность полного привода Audi, напомним, заключается в том, что крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50 х 50. В момент пробуксовки одной из осей полноприводного Audi мощность мотора перебрасывается на те колеса, которые имеют лучший контакт с дорогой, и соотношение крутящего момента может изменяться в пропорции от 0 х 100 до 100 х 0. Такой алгоритм работы полного привода делает Audiquattro прогнозируемым и понятным в управлении. И в этом его главное преимущество, которым, впрочем, надо научиться пользоваться.

Существует опасное заблуждение, что автомобиль с полным приводом позволяет рискованный стиль вождения. Мол, в повороты благодаря quattro можно «залетать», не опасаясь последствий. Да, действительно, полный привод заметно отодвигает грань, за которой автомобиль срывается в неконтролируемое скольжение, но это также означает, что и аварийные ситуации возникают на более высоких скоростях.

На продвинутых курсах школы AudiQuattroDrivingExperience учат прежде всего не попадать в такие ситуации и ловить ту грань скольжения, за которой наступает настоящее наслаждение полным приводом.

Еще по теме