Скорый поезд Multivan
Километры в России «длиннее», чем в Европе. Чтобы убедиться в этом, достаточно совершить вояж из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Дорога между двумя российскими столицами зимой, в снегопады и метели, оборачивается экстремальным приключением. В этом случае выбор автомобиля для путешествия не просто вопрос комфорта… Новый VolkswagenMultivan делает такую поездку не только безопасной, но и оказывается способным «приблизить» российские просторы к европейским расстояниям.
Отрезок «Москва – Санкт-Петербург» был лишь частью нашего путешествия до городка Куопио в центральной Финляндии. Маршрут в 3000 км по снегу, льду, лужам и редким сухим участкам Multivanпреодолел на одном дыхании, убедительно доказав свое право считаться очень удобным автомобилем для тысячекилометровых путешествий.
Multivan начинает обновление модельной линейки коммерческих автомобилей VW. От Multivan прежнего поколения он отличается дизайном, новыми моторами, подвеской, системой безопасности, возможностями трансформации салона и уровнем комфорта, который предоставляется водителю и пассажирам.
Путешествие началось с размещения багажа. В случае с Multivan этот утомительный процесс превращается в занимательную игру в прятки. Разместить мелкую поклажу можно где угодно: в двух «бардачках» на панели приборов (и одном охлаждаемом боксе для бутылок с разнообразными жидкостями), в четырех объемных карманах передних дверей, шести боксах, расположенных под пассажирскими сиденьями, двух ящиках раскладного столика, двух «корытцах» над арками задних колес, тканевых емкостях на спинках передних кресел. Выигрывает тот, кто первым вспомнит, где лежат дорожный атлас, термос или салфетки.
Для крупных предметов остается внушительных размеров багажный отсек, объем которого можно регулировать, перемещая задний ряд сидений вперед-назад. Грузопассажирская вместимость нового Multivan была нами установлена на собственном опыте: семь мест крупного багажа (дорожные сумки внушительных размеров), две пары лыж, сноуборд и снегокат. Вся поклажа не доставляла неудобств пассажирам.
Внутреннее пространство легко модернизировать благодаря системе направляющих напольных пазов. Передвигая по ним сиденья и многофункциональный столик, владелец Multivan может за считанные минуты полностью изменить планировку салона: расположить кресла в автобусном порядке одно за другим или создать «переговорную», разместив сиденья напротив друг друга. При необходимости некоторые сиденья можно вообще вынуть. Еще одно достоинство салона автомобиля, актуальное для дальних путешествий, – задний ряд сидений трансформируется во вполне удобный для сна диван.
Концепция нового Multivan подразумевает создание максимального удобства для каждого пассажира, поэтому в салоне в потолочные панели вмонтированы индивидуальные дефлекторы вентиляции и светильники. С их помощью пассажиры легко могут задать особые характеристики своего индивидуального пространства.
А вместо сердца – дизельный мотор
Если сравнивать автомагистрали с кровеносными артериями, то мы с Multivan 25 декабря оказались внутри аорты, забитой тромбами. Тысячи грузовиков, спешившие доставить праздничные грузы из Питера в Москву и обратно, из-за метелей и гололеда буквально закупорили трассу. Многокилометровые заторы возникали из-за аварий и скользкой дороги: любая горка была для грузовиков непреодолимым препятствием. Каждые пять – десять километров в обочинах лежали перевернутые фуры. В такой ситуации впору было вызывать МЧС, но вместо спасателей на отрезке от Твери до Великого Новгорода мы заметили всего две-три снегоуборочные машины. Одним словом, более экстремальной ситуации для проверки возможностей Multivan придумать было сложно. Перечислим те качества нового микроавтобуса, которые позволили ему с честью пройти испытание российскими дорогами.
Прежде всего это великолепный (без преувеличения) дизельный мотор.
Пятицилиндровый 2,5-литровый турбированный дизель мощностью 174 л.с. вкупе с шестиступенчатой механической коробкой передач наделяет автобус динамикой легкового автомобиля. Максимальная скорость этой модификации Multivan – 188 км/ч. Время разгона до 100 км/час – 12,2 с. При таких завидных скоростных характеристиках, немалой массе и отнюдь не выдающихся аэродинамических показателях уровень потребления топлива по-настоящему удивляет: средний расход – лишь 8,2 л солярки на 100 км! И это в условиях, весьма неблагоприятных для теста на экономичность! Но факт остается фактом: заправившись в Москве, мы пополнили бак только в Выборге. Столь скромный аппетит мотора позволяет заправляться на проверенных АЗС, что снимает проблему некачественного дизельного топлива.
Multivan удивляет своей прытью, а под педалью газа всегда чувствуется солидный запас мощи, который позволяет без риска завершать напряженные обгоны.
Огромное преимущество Multivan – передний привод. В сочетании с электронной системой курсовой устойчивости (ESP) и антиблокировочной системой тормозов (ABS) он превращает автомобиль в настоящий локомотив: Multivan идет по заснеженной и нечищеной дороге словно по рельсам. Электронные помощники позволяют уверенно преодолевать даже накатанные снежные колеи.
Высокая посадка водителя и продуманная эргономика рабочего места также заметно повышают уровень комфорта и безопасности поездки. Особенно понравился нам рычаг переключения передач. Он сделан в виде «джойстика» на наплыве передней панели и буквально сам ложится в руку, передачи включаются четко и безошибочно (впрочем, действовать рычагом КПП на автомобиле с таким тяговитым мотором приходится нечасто). В меру жесткое кресло с откидными подлокотниками бережно распределяет нагрузки на спину: поясница не ноет даже после 10 часов, проведенных за рулем.
В арсенале пассивной безопасности нового Multivan шесть подушек безопасности: четыре для передних пассажиров и головные «занавески» для задних. По заказу можно установить еще два air-bags для пассажиров второго ряда.
Микроавтобус представительского класса
Нынешнее поколение Multivan имеет мало общего с утилитарными коммерческими автомобилями. Статус микроавтобуса к нему не совсем подходит. Скорее его можно назвать автомобилем представительского класса повышенной вместительности. Подтверждением тому служат и комфортная подвеска, и уровень акустического комфорта, и возможности дополнительного оборудования, и отделка: многофункциональный дисплей, двери и люк с электроприводом, обивка деревом и алюминием, сиденья из гладкой кожи и вставками из искусственной замши. Вариантов оборудования Multivan сотни.
Как показала поездка в Финляндию, этот автомобиль идеально подходит для дальних путешествий. Но, к сожалению, в России еще не развита инфраструктура для долгих поездок, как это принято в Европе: там посещения на выходные других стран – обычное дело, а за сутки несложно преодолеть и 1000 км.
Поэтому основной упор в продвижении Multivan в России делается на пропаганде его преимуществ как мобильного офиса. Действительно, зачем откладывать переговоры из-за срочной поездки в другой город, если их можно провести и в Multivan? Проблема одна: слишком соблазнителен этот автомобиль для дальних путешествий. Тяжело победить искушение отложить работу и махнуть на Multivan, скажем, в Ярославль, Сочи или Киев… Такой вот провокационный автобус.