Скважина в формате 3D

24.10.201100:00


До последнего времени сотрудники ТНК-BP Холдинга размещались в 12 рассредоточенных по Москве офисах. Чтобы оптимизировать затраты на содержание рабочих площадей и ускорить взаимодействие между подразделениями компании, руководство ТНК-BP в I квартале 2010 г. приняло решение об объединении всех подразделений в одном здании. Новый офис располагается в бизнес-центре Nordstar Tower на Беговой и занимает 20 этажей общей площадью 37 000 кв. м. По предварительным подсчетам, операционные затраты ТНК-BP благодаря переезду должны сократиться приблизительно на $30 млн в год.

"На реализацию претендовало несколько крупных системных интеграторов. До второго этапа отбора дошло только три", - рассказал "Ко" заместитель вице-президента по IT компании "ТНК-BP" Антон Строкович. "Проект - сложный. В первую очередь из-за сжатых сроков (7 месяцев. - Прим. "Ко"), во-вторых, из-за значительных масштабов. С нашей стороны были выдвинуты достаточно жесткие квалификационные требования", - говорит Татьяна Мохова, директор IT-проектов ТНК-BP. - "У "Астерос" опыт реализации проектов подобных масштабов и сложности оказался достаточным. Также предложение было интересным с точки зрения цены, поэтому мы остановили свой выбор на них". Действительно, к моменту начала работы в бизнес-центре Nordstar Tower "Астерос" уже имел в своем "багаже" несколько аналогичных по масштабам проектов. Речь идет о создании офисов под ключ для финансовой группы "ВТБ", Международного аэропорта Сочи и "Аэрофлота".
В крайне сжатые сроки, за 7 месяцев, специалисты "Астерос" совместно с сотрудниками ТНК-BP внедрили около 20 различных инженерных и IT-систем, от которых зависит ежедневная работа нефтяной компании. "Сложность реализации проекта в такие сжатые сроки заключалась в том, что одновременно в помещениях, куда планировала въехать ТНК-BP, проводились отделочные работы и работы по созданию систем IT и безопасности. Приходилось "разводить" эти работы по времени и месту проведения между множеством наших и строительных подрядчиков, чтобы они не мешали друг другу", - вспоминает Георгий Бурцев, директор департамента нефти и газа "Астерос". "Работы велись параллельно, поэтому приходилось согласовывать свои действия с другими подрядчиками и проявлять гибкость, искать компромиссы, - подтверждает Татьяна Мохова. - Реализовать подобный проект можно было, только проводя все работы параллельно: по отделке помещений, возведению инженерных коммуникаций и строительству IT-инфраструктуры".
Несмотря на все сложности, в рамках проекта удалось реализовать несколько уникальных инновационных решений. Например, система мониторинга и управления структурированной кабельной системой (СКС) позволяет контролировать все изменения конфигурации сети в режиме реального времени. СКС насчитывает 14 600 портов и поддерживает работу 3500 сотрудников нового офиса ТНК-BP. Управление конференц-залами, переговорными помещениями, начиная от их конфигурации и заканчивая освещением, можно осуществлять с планшета iPad. "Астерос", являясь единственным в России системным интегратором Apple, разработал для этого специальный софт. Но настоящей "изюминкой" проекта стал огромный (6 на 2 м) 3D-экран для исследования геологических, геофизических и гидродинамических моделей нефтяных месторождений. "Это уникальное для России оборудование, подобные центры визуализации существуют и в офисах других крупных нефтяных компаний, но проект ТНК-BP является самым масштабным", - подчеркивает Георгий Бурцев. Экран из цельного стекла смог бы занять достойное место в кинотеатре.

Для его установки в офисе пришлось не только разбирать фасад здания на 13-м этаже, но и сносить внутренние стены. "Учитывая, что это была зима и погода явно не благоприятствовала подъему столь хрупкого и дорогого элемента, пришлось несколько дней ждать располагающей к подъему силы ветра", - рассказывает Татьяна Мохова. "В проекте "Астерос" проявил себя как опытный системный интегратор с необходимыми компетенцией и квалификацией, кроме того, он пообещал и выполнил проект с минимальными затратами", - констатирует Антон Строкович.

Поэтому переезд ТНК-BP в новый офис прошел в заданные сроки и занял около месяца. Функционирование бизнес-подразделений нефтяной компании не прерывалось ни на день: сотрудники разных офисов вечером просто покидали старые рабочие места, а утром приходили на новое место работы, где к этому времени их уже ждали личные вещи и установленные персональные компьютеры. При этом, по словам Татьяны Моховой, их удовлетворенность IT-услугами выросла с 85 до 89%. Теперь сложная многокомпонентная IT-инфраструктура обеспечивает все необходимые условия для продуктивной и комфортной работы персонала холдинга.