Слишком большие, чтобы не обанкротиться?
На фоне кризиса покупательская активность снизилась, но для гипермаркетов все стало плохо еще раньше, когда начали заметно меняться привычки и предпочтения потребителей. Например, европейцы теперь покупают меньше товаров длительного пользования, а уж когда приобретают, скажем, бытовую электронику, мебель или одежду, то предпочитают делать это в специализированных магазинах. Что касается продуктов, то их основные покупатели – пожилые люди, число которых в европейских странах растет, и женщины, все больше занятые на службе. Так что для тех и других удобнее магазинчики шаговой доступности или те, что по дороге с работы. Гипермаркеты, впрочем, стараются адаптироваться к новым условиям. Carrefour, в частности, акции которого за последние три года подешевели на треть, готовится вложить сотни миллионов в модернизацию своих гипермаркетов, а также сокращает торговые площади и переориентируется на стремительно растущие рынки в Китае, Бразилии и Восточной Европе.