архив
Прошло двести лет, а воз и ныне там - воруют по-прежнему сверху донизу. Везде. В
ресторане бармен толкает "левый" алкоголь, а водочный магнат этот "левак" гонит
на своем заводе в третью смену, строитель возводит многоэтажки из цементных
смесей, предназначенных для дачных домиков, железнодорожник, прям по Чехову,
отвинчивает "гайку, коей рельсы прикрепляются к шпалам", чиновник со знанием
дела распределяет господдержку, начальник от оборонки продолжает настаивать, что
"Булава" взлетит, и так далее. Время идет, меняются лишь механизмы воровства,
адаптируясь к достижениям технического прогресса и новым правилам игры. В этом
номере мы раскрываем секреты воровства топлива (стр. 16). Как и предполагалось,
на поверку банальный "слив соляры" оказался организованным и структурированным
бизнесом с недетскими оборотами. Причем в дело вовлечены не только водилы, но и
их начальство, представители топливного ритейла и правоохранительных органов. В
отличие от случаев воровства топлива, например, в США или странах Европы, наш
слив носит системный, а не разовый характер. Система учета на предприятиях,
особенно государственных, намеренно выстроена таким образом, чтобы подсчитать
что-либо было невозможно вовсе. О контроле и говорить нечего - "скованные одной
цепью, связанные одной целью" проверяющие и их жертвы находят полнейший
консенсус посредством отката. Именно таким глубоким взаимопониманием объясняются
многие парадоксы современных отношений бизнеса и государства, когда властями
поддерживаются заведомо провальные проекты и убыточные предприятия. А публике
внушают мысль о благополучном преодолении кризиса - на всякий случай, чтобы не
роптала.
21.12.200900:00