Слив государственного масштаба

Прошло двести лет, а воз и ныне там - воруют по-прежнему сверху донизу. Везде. В ресторане бармен толкает "левый" алкоголь, а водочный магнат этот "левак" гонит на своем заводе в третью смену, строитель возводит многоэтажки из цементных смесей, предназначенных для дачных домиков, железнодорожник, прям по Чехову, отвинчивает "гайку, коей рельсы прикрепляются к шпалам", чиновник со знанием дела распределяет господдержку, начальник от оборонки продолжает настаивать, что "Булава" взлетит, и так далее. Время идет, меняются лишь механизмы воровства, адаптируясь к достижениям технического прогресса и новым правилам игры. В этом номере мы раскрываем секреты воровства топлива (стр. 16). Как и предполагалось, на поверку банальный "слив соляры" оказался организованным и структурированным бизнесом с недетскими оборотами. Причем в дело вовлечены не только водилы, но и их начальство, представители топливного ритейла и правоохранительных органов. В отличие от случаев воровства топлива, например, в США или странах Европы, наш слив носит системный, а не разовый характер. Система учета на предприятиях, особенно государственных, намеренно выстроена таким образом, чтобы подсчитать что-либо было невозможно вовсе. О контроле и говорить нечего - "скованные одной цепью, связанные одной целью" проверяющие и их жертвы находят полнейший консенсус посредством отката. Именно таким глубоким взаимопониманием объясняются многие парадоксы современных отношений бизнеса и государства, когда властями поддерживаются заведомо провальные проекты и убыточные предприятия. А публике внушают мысль о благополучном преодолении кризиса - на всякий случай, чтобы не роптала.