Top.Mail.Ru
архив

Смех сквозь полис

В страховые компании обращаются, когда происходит несчастье. Однако на многие жизненные коллизии иначе как с улыбкой и не взглянешь. Подводя итоги первого полугодия, страховщики рассказывают о курьезных случаях, которые произошли с их клиентами.

 

О пользе голодания

 

Пальма первенства по числу курьезных происшествий принадлежит самому массовому виду страхования – автострахованию.

Описанный ниже случай произошел с клиентом компании «Согласие» за несколько часов до наступления Нового, 2004 года. Водитель 25-тонного трейлера, доставлявший из Бельгии в Россию партию новых компьютеров и принтеров, прибыл на таможенный терминал в Химки. Видимо, бельгиец так оголодал в пути, что прямо за рулем решил перекусить. Удачно совместить потребление пищи и парковку водителю не удалось: трейлер наехал на металлическое ограждение с установленными на нем телекоммуникационными кабелями. Итогом перекуса стало повреждение оптических и телефонных кабелей длиной соответственно 500 и 300 метров. Трейлер был задержан таможней до урегулирования конфликта, а ущерб, по оценкам администрации таможни, составил более 151 000 руб. Новый год незадачливому бельгийцу пришлось встречать на таможне в кабине своего трейлера. А когда на место происшествия приехал представитель независимого экспертного агентства, оказалось, что реальная сумма ущерба составляет всего 4880 руб.!

Другой пример. Однажды в офисе «АльфаСтрахования» появился крайне взволнованный клиент. Он утверждал, что его автомобиль угнали, причем, что самое обидное, от подъезда собственного дома. Пока шло оформление документов, зазвонил мобильник клиента. Звонила его подруга, которая жила в соседнем доме. Выяснилось, что накануне вечером мужчина приехал к ней на автомобиле, а затем решил вернуться к семейному очагу пешком – благо идти было совсем недолго. Однако он начисто забыл о том, где оставил свою машину. Решив, что ее угнали, клиент сообщил о происшествии в милицию. К действительности его вернул телефонный звонок подруги, настойчиво требовавшей как можно быстрее убрать от ее подъезда компрометирующий автомобиль.

 

Наши на отдыхе

 

Истории о том, как проводят отпуска наши соотечественники за границей, давно перекочевали в местный фольклор. Кое-какие отголоски «подвигов» россиян долетают и до страховых компаний. Обычно в виде страховых случаев.

Турист, застрахованный в «РЕСО-Гарантии», на отдыхе в Египте перепутал водоросли с трубой. Произошедший с ним страховой случай он описал так: «Ныряя в воде, случайно прислонился левой рукой, левой ногой и левой частью туловища к горячей трубе диаметром 36 сантиметров, получил ожог вышеперечисленных частей тела». Естественно, никаких труб в Красном море не было. Турист просто не внял предупреждениям гида о том, что в море нельзя ничего трогать, и смело заплыл в заросли ядовитых водорослей, вызвавших жуткую аллергию.

Один из клиентов Военно-страховой компании (ВСК) решил встретить Новый год в Финляндии. И в гостинице, видимо, не справился с управлением финским лифтом – дверцами ему прищемило нос. Страховое возмещение составило около $150.

Еще одному путешественнику отдых, видимо, показался очень пресным, и он головой вниз прыгнул в пустой бассейн. Как ни парадоксально, повреждения оказалась несерьезными. После курса лечения, стоившего застраховавшей его ВСК около $300, незадачливый прыгун улетел домой. Похожие истории отнюдь не редкость, причем страховщики не исключают, что отдыхающие получают подобные травмы в состоянии алкогольного опьянения. Но так как согласно условиям договора в этом случае страховая компенсация не выплачивается, находчивые туристы «договариваются» с местными врачами, которые закрывают глаза на состояние пострадавшего. А страховщикам приходится оплачивать результаты пьяных эскапад своих клиентов.

 

Страховка от несчастной любви

 

Страховщики довольно часто сталкиваются с необычными пожеланиями клиентов. Например, в компанию «Согласие»обратился сотрудник одного НИИ с просьбой застраховать «хромосомы гениальности» – свою и своих коллег. Ген, отвечающий за гениальность, до сих пор так и не найден, но, несмотря на это, интеллектуал на всякий случай решил подстраховаться. Видимо, он опасался, что он и его сослуживцы могут лишиться своих выдающихся способностей или же они будут утеряны при «смешивании» в последующих поколениях. Но так как практики подобного страхования не существует, договор не состоялся.

В «Росгосстрах» обратился клиент с просьбой застраховать от несчастного случая «всех членов семьи: супругу, детей, тещу, собаку и кошку», а в «Ингосстрахе» девушка просила включить в страховой полис риск несчастной любви.

Как оказалось, вандализм со стороны невоспитанных домашних питомцев пугает владельцев не меньше, чем пожар или залив водой. Так, один из клиентов страховой компании РУКСО, только что отремонтировавший квартиру, потребовал застраховать новую отделку жилья в том числе и от хулиганства кота, который может порвать дорогие обои. Но так как данный случай не может считаться страховым, компания отказалась страховать экзотический риск, объяснив, что кота нужно воспитывать.

 

Еще по теме