Смоленский всплывает
"ЕБРР НИКУДА не денется. Немного пожужжит и успокоится. Придет". Так Александр Смоленский прокомментировал возможность привлечения средств обиженных кредиторов "СБС-Агро" для своего нового проекта.
Олигарх задумал "возродить былую гордость России - национальный коммерческий флот". Для чего союз "Финансово-промышленная федерация" (очередное название банковской группы Смоленского) совместно с Дальневосточной государственной морской академией учредили ни много ни мало Национальную судоходную компанию (НСК).
Правда, финансирование строительства кораблей пока не входит в планы Александра Павловича. Хотя он и сетует на то, что раньше у нас в стране чуть ли не каждый день со стапелей сходило новое судно, а нынче на отечественных верфях построено всего 8 кораблей за год.
На первых порах Смоленский и его партнеры собираются нанять за рубежом "несколько десятков кораблей", отдав по $10 - 15 млн за судно. Деньги, конечно, получат не свои судостроители, но зато флотилия НСК будет плавать под российским триколором, а не под панамскими, кипрскими и прочими офф-шорными "блэк джеками". Ведь засилье последних уже привело к тому, что до 90% морепродуктов в российских экономических зонах добывается иностранными компаниями. А значит, доходы от рыболовства идут мимо казны. А их объем в начале 90-х достигал аж $8 млрд.
НСК, очевидно, будет гораздо трепетнее относиться к российскому бюджету. Как утверждает Смоленский, не только сама компания, но и все ее учредители - налоговые резиденты России. Видимо, из состава акционеров банков ОВК, входящих в союз "ФПФ", уже выведены фирмы с романтическими названиями "Блэйси", "Скальд 99", "Риэль-2000", "Энфлейд", учредителями которых являются не менее загадочные, но более однотипные кипрские Alberdale Investments, Adney Investments, Lensdale Investment и Ashville Investments.
Посвящая публику в свои планы, Смоленский, впрочем, не стал особо распространяться, откуда возьмутся деньги. Ограничился лаконичным и не слишком оригинальным "из тумбочки". Хотя даже на найм 20 - 30 кораблей потребуется не меньше $300 млн. Это от банкира, который еще полтора года назад опасался, что для расчета с частными вкладчиками ему придется пожертвовать некоторыми предметами своего гардероба.
Сразу видно, какой качественный прорыв совершила отечественная банковская система за последний год. Даром что АРКО, уподобляясь упомянутому выше ЕБРР, занимается блохоискательством. Вон, на днях добились от арбитражного суда удовлетворения своего иска о признании незаконной переуступки "СБС-Агро" прав требований на 45 млн руб. Золото-Платина-банку (сейчас входит в "ФПФ"). Ну и что с того. Права на кредит-то, как утверждает пресс-служба "Золота-Платины", оказывается, были переуступлены "СБС-Агро" не просто так, а вместе с обязательствами перед удмуртскими вкладчиками. К тому же эти деньги могли бы пойти на финансирование НСК, если бы не зловредное АРКО. Кстати, трудно отделаться от ощущения, что нынешняя затея Смоленского есть не что иное, как попытка купить себе индульгенцию в отпущение столь активно упоминаемых в последнее время грехов. По крайней мере проштрафившийся олигарх впервые ввязывается в проект, не сулящий ни немедленных бюджетных вливаний, ни баснословных финансовых потоков. Ну разве что партнер "ФПФ" - Дальневосточная академия обладает кое-какими льготами, позволяющими облегчить ведение бизнеса на первых порах.
Видимо, насмотревшись на мытарства своих коллег Гусинского и Березовского, Александр Смоленский решил в третьем тысячелетии быть щедрее.