Снайперская война

24.06.200200:00

Производители телевизионной техники использовали Чемпионат мира по футболу для поддержания продаж телевизоров с большими диагоналями в период сезонного спада. Российский производитель телевизоров компания «Рубин» (ей по итогам 2001 года принадлежит около 7,5% российского рынка) 31 марта начала акцию «Рубин – это победа России». Тот, кто накануне игры российской сборной по футболу покупал телевизор «Рубин-Инфинити» с плоским экраном, мог получить второй телевизор с обычным экраном диагональю 14 дюймов бесплатно. Но только в том случае, если сборная РФ выигрывала. Призовой фонд был определен в тысячу телевизоров: маркетологи «Рубина» не питали иллюзий по поводу российской команды. Призы выиграли около 400 человек. Конец маркетинговой акции положили японские футболисты, выигравшие у россиян.

Как сообщил директор по маркетингу «Рубина» Олег Ульянский, за время проведения акции продажи телевизоров с плоским экраном (в 2001 году на них пришлось 10% продаж компании) выросли вдвое. В акции «Рубина» участвовали московские сети «М.Видео» и «Электрический мир», дилеры, работающие на крупных радиорынках, а также региональные партнеры. «Мы в отличие от корейских конкурентов отказались от масштабных и дорогостоящих акций и сосредоточили усилия на наиболее важных направлениях», – заявил Ульянский. По данным «Ко», стоимость акции составила от $350 тыс. до $500 тыс. Ульянский утверждает, что цель «футбольной» акции не сводится к тому, чтобы поддержать продажи телевизоров в межсезонье. По его словам, это первый ход в новой маркетинговой стратегии «Рубина». «Мы не собираемся конкурировать с корейцами в объеме рекламы. Наша стратегия «точечных ударов» может принести лучшие результаты в плане увеличения продаж и в плане продвижения брэнда в регионах», – полагает Ульянский.

Не только «Рубин» использовал чемпионат для стимулирования продаж телевизоров с большой диагональю. Samsung выступила спонсором трансляции чемпионата в России. Но основные акции, по словам менеджера компании Дмитрия Сухова, проводились в местах продаж – в московских сетях «М.Видео», «Техносила», а также во всех фирменных магазинах. Сухов говорит, что окончательные результаты не подведены, но уже можно говорить о существенном росте продаж проекционных телевизоров, плазменных панелей и телевизоров с жидкокристаллическими экранами.

LG тоже любит «поиграть в футбол». В течение года LG выступает спонсором российской сборной. Кроме того, в мае 2002 года компания провела «Чемпионат LG» с участием сборных России, Украины, Белоруссии и Югославии.

Но представители продавцов говорят о «футбольных акциях» без особого оптимизма. По словам Михаила Кучмента – директора по маркетингу и продажам компании «М.Видео», где проводилась акция «Рубина», в первую неделю чемпионата продажи аудио- и видеотехники возросли, но это касается не только продукции «Рубина». «Связано ли это с какими-то акциями – сказать трудно. После первой недели активность покупателей спала», – заявил Кучмент. По его словам, особенного роста продаж плоских «Рубинов» замечено не было, и за выигрышем пока никто не пришел.