Собачий солод
«Пивоварня Москва-Эфес», принадлежащая турецкой корпорации Anadolu Group, открыла в российской столице свой первый бар. Турки задумали создать здесь целую сеть пивных заведений - примерно 25 - под вывеской «Флегматичная собака». Проект ориентирован на молодых потребителей (в барах будут оборудованы Интернет-салоны, на что намекает значок @ в названии сети) и предназначен для продвижения тех марок, которые турки делают в России - «Старый мельник», Efes Pilsner и Warsteiner.
Москва для этого проекта - благодатная почва. Столичные жители, по самым скромным оценкам, выпивают не менее 12% производимого в стране пива. При этом сетей пивных баров в столице нет до сих пор, под одной вывеской работают не более трех заведений. Для российских пивоваров бары и рестораны являются не столько каналом сбыта (не более 15% всех продаж), сколько местом популяризации своих брэндов. Турки же хотят создать из баров полноценную сбытовую сеть, подобно тому как это делают крупнейшие пивоваренные компании Европы (например, британской Scottish & Newcastle принадлежит более 1400 пабов и ресторанов). В прошлом году на «Пивоварне Москва-Эфес» завершились работы по двукратному расширению мощностей, и теперь компании нужно быть более активной на местном рынке.
Где в Москве подают пиво
Общее количество ресторанов | 6400 |
Число заведений, продающих пиво | 2400 |
Число пивных ресторанов и пабов | 300 |