Собака лает – автобус идет
Авария рейсового ПАЗика в Чувашии, в результате которой погибли 24 человека, привлекла внимание к катастрофическому состоянию автобусного парка России. Как сообщили «Ко» в департаменте автомобильного транспорта Минтранса РФ, сегодня в пассажирских перевозках на регулярных маршрутах задействовано 106 700 автобусов различных моделей. 50% из них уже выработали свой ресурс. Всего же автобусный парк России насчитывает около 600 000 машин.
Главным игроком на этом рынке, его фактическим монополистом является компания «Руспромавто», входящая в структуру холдинга «Базовый элемент». Ей принадлежат крупнейшие автобусные заводы России: в Павловске (ПАЗ), Ликино-Дулеве (ЛиАЗ), Голицине (ГолАЗ), Кургане (КАВЗ).
Трагедия в Чувашии наверняка подстегнет руководителей регионов к обновлению автобусного парка. Особого выбора у них при этом не будет – все они придут в «Руспромавто», поскольку зарубежные образцы стоят значительно дороже. Справятся ли автобусные заводы, так и не прошедшие коренного технического перевооружения, с обилием заказов? Каково будет качество их продукции в отсутствие реальной конкуренции? Характерно, что всего двумя неделями ранее МВД и Минтранс сами привели данные, из которых следует, что продукция ПАЗа является одной из самых аварийных.
Структура автобусного парка России, задействованного в регулярных пассажирских перевозках.
Всего автобусов |
106700 |
ЛиАЗ |
24700 |
ПАЗ |
23150 |
Икарус |
17800 |
ЛАВЗ (Львовский автобусный завод) |
7600 |
Автобусы производства совместных предприятий |
2800 |
Иные (в том числе иномарки) |
30650 |
Данные: Минтранс РФ