Собака лает – автобус идет

26.08.200200:00

Авария рейсового ПАЗика в Чувашии, в результате которой погибли 24 человека, привлекла внимание к катастрофическому состоянию автобусного парка России. Как сообщили «Ко» в департаменте автомобильного транспорта Минтранса РФ, сегодня в пассажирских перевозках на регулярных маршрутах задействовано 106 700 автобусов различных моделей. 50% из них уже выработали свой ресурс. Всего же автобусный парк России насчитывает около 600 000 машин.

Главным игроком на этом рынке, его фактическим монополистом является компания «Руспромавто», входящая в структуру холдинга «Базовый элемент». Ей принадлежат крупнейшие автобусные заводы России: в Павловске (ПАЗ), Ликино-Дулеве (ЛиАЗ), Голицине (ГолАЗ), Кургане (КАВЗ).

Трагедия в Чувашии наверняка подстегнет руководителей регионов к обновлению автобусного парка. Особого выбора у них при этом не будет – все они придут в «Руспромавто», поскольку зарубежные образцы стоят значительно дороже. Справятся ли автобусные заводы, так и не прошедшие коренного технического перевооружения, с обилием заказов? Каково будет качество их продукции в отсутствие реальной конкуренции? Характерно, что всего двумя неделями ранее МВД и Минтранс сами привели данные, из которых следует, что продукция ПАЗа является одной из самых аварийных.

 

Структура автобусного парка России, задействованного в регулярных пассажирских перевозках.

Всего автобусов

106700

ЛиАЗ

24700

ПАЗ

23150

Икарус

17800

ЛАВЗ (Львовский автобусный завод)

7600

Автобусы производства совместных предприятий

2800

Иные (в том числе иномарки)

30650

Данные: Минтранс РФ