Соблазн без границ. И без пошлин
Dubai Duty Free – одна из самых успешных компаний беспошлинной торговли в мире. И сдавать свои позиции в кризис она не собирается: если в среднем в duty-free отовариваются 18 пассажиров из каждых 100, то в Дубае перед соблазном не могут устоять 45 человек из каждой сотни прилетевших. Здесь в три смены трудятся 3700 продавцов, за сутки совершается 58 000 покупок, а оборот составляет $3 млн (за 2008 год – почти $1 млрд, что на 25% больше, чем в 2007-м). По словам главы компании Колма Маклафлина, в регионе Персидского залива кризис начал ощущаться в октябре 2008 года. Но это Маклафлина не пугает: Dubai Duty Free пришлось пережить ирано-иракскую войну, войну Ирака и Кувейта, вторжение американцев в Ирак и последствия терактов в Нью-Йорке 11 сентября, когда воздушное пространство в регионе не было закрыто, но рейсов с Запада было все равно намного меньше, чем обычно. Поэтому в поисках резервов экономии здесь будут не с такой готовностью предлагать покупателям бесплатные пакеты, но не собираются, например, увольнять сотрудников, стремясь сохранить кадры. И вместо планировавшихся ранее 23% прироста доходов в 2009 году Маклафлин готов ограничиться 14%.