Top.Mail.Ru
архив

Сок выжат

Ни один папа не может выпить два литра сока, как  следует из известного рекламного ролика. Тем не менее рынок соков и нектаров уже третий год растет на 20% в год.

На столь радужном фоне компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) объявила о снижении производства соков на 0,6% по итогам 2003 года. ВБД остается бесспорным лидером по объемам продаж, но конкуренты постепенно отнимают его долю рынка. В период с ноября по декабрь 2003-го, по данным компании «Бизнес  Аналитика», доля продаж соков ВБД в 11 городах оказалась ниже, чем доля продаж «Лебедянского» (26,5% против 27,5%). В 2002 году ВБД опережал «Лебедянский» на 10%.

Похоже, ВБД недооценил конкурентов. В 2002 году питерский «Мултон» открыл завод в подмосковном Щелкове, в 2003-м «Нидан» отстроил гигантский завод в Котельниках. Весной новый цех запускает и «Лебедянский». Все компании активнее, чем ВБД, экспериментировали в этом году с упаковками и с креативом в рекламных роликах. (К слову, в начале мы вспоминали рекламный ролик «Нидана».)

Впрочем, силы ВБД в прошлом году были отвлечены на налаживание системы дистрибуции, модернизацию региональных заводов. А также на новые проекты – производство сыра, освоение сегмента минеральной воды, запуск новой марки обогащенных продуктов (за полгода, по данным ACNielsen, брэнд NEO занял 67% рынка соково-молочных продуктов в Москве). Параллельно основные акционеры компании вели переговоры о возможной продаже ее Danone. Французский концерн в результате отказался от сделки. Но зато на днях американский инвестиционный фонд Capital Group International увеличил свою долю в ВБД до 5,6%. Акции компании на бирже сразу выросли в цене. Подрастет, видимо, и объем продаж соков. 

Еще по теме