Соломки подстелили?
Херман Верстратен, президент «Юнилевер:
«Наряду с алкогольной продукцией под госрегулирование попадают парфюмерия, косметика и даже электробритвы, поскольку имеют чистящие детали, содержащие алкоголь.
Не думаю, что столкнемся с ситуацией, когда компании «Юнилевер» придется полностью прекратить операции в России, но мы рискуем потерять объемы продаж в некоторых регионах».
Рафаэль Акопов, гендиректор холдинга «Проф-Медиа»:
«Медийная индустрия в мировом масштабе отличается высокой степенью госрегулирования. Объем и жесткость государственного регулирования СМИ в России даже ниже, чем в ряде стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития. Сам факт такого регулирования не является чем-то неожиданным и не препятствует развитию бизнеса».
Иван Глазачев, глава представительства компании ChronoPay в России:
«До того как ChronoPay стала заметным самостоятельным игроком на российском рынке электронной коммерции, мы развивались в качестве «придатка» западной ИT-компании. Если государство своими инициативами начнет ухудшать ситуацию в отрасли, то мы просто-напросто вернемся под «западное» крыло».
Инна Овсянникова, гендиректор компании «Гамма»:
«В каждом бизнесе своя градация рисков. Наш рынок отчасти лежит в социальной плоскости, поскольку мы производители красок для детей. Регулирование на нашем рынке может вести только к улучшению условий ведения бизнеса, а не его ограничению. Тем более что мы занимаемся производством, а не торговлей, которая хоть и более выгодное предприятие, но не всегда гарантирующее успех».
Виктор Алексеев, гендиректор ТД «Кристалл-Лефортово»:
«Мне кажется, что господа из «Винного мира» немного лукавят и применяют грамотный маркетинговый ход. На практике получится так, что компания будет делать все то же самое, чем и занималась до этого. Вопрос терминологии. Работу с импортными поставками фактически завуалировали в термин «логистика». При такой постановке вопроса, действуя от производителей, их склоняют прописывать в бюджете строку на сети. Грамотно и красиво».