Социальные сети и «Рынок 2.0»
Как эффективно монетизировать социальные сети? Решение этой главной проблемы
социально-сетевого бизнеса не за горами. Сети смогут стать оптовым электронным
рынком для сотрудничающих потребителей. В мире появляются многочисленные
интересные интернет-проекты в сфере social shopping. Однако большинство из них
направлено в основном на обмен информацией между покупателями различных товаров.
Не так много сервисов, позволяющих людям объединяться для проведения совместных
закупок, а те, что существуют, пока недостаточно развиты и чаще всего неудобны
для участников. Между тем покупать вместе выгодно: можно пользоваться оптовыми
ценами и получать от производителей скидки. К сожалению, пока производители и
оптовики не пытаются помочь покупателям налаживать сетевое сотрудничество. Рынок
ждет своего "героя": тот, кто первым начнет напрямую продавать товары и услуги
через социальные сети "коллективному потребителю", сможет даже в условиях
кризиса избежать падения спроса на свою продукцию. Уже в недалеком будущем
станут реальностью социальные интернет-ресурсы, позволяющие производителям
встретиться с объединенными в группы покупателями. Распространение подобных
ресурсов способно привести к формированию нового "Рынка 2.0", где производители
и оптовики смогут реализовывать товары напрямую сотрудничающим потребителям. На
традиционном "Рынке 1.0." цепочка между производителем и потребителем намного
длиннее: производитель - оптовик - ритейлер - потребитель, при этом цена на
товар растет в каждом звене.
"Рынок 2.0" базируется на следующих
принципах:
1) прямые оптовые продажи производителей и оптовиков
потребителям через социальные сети;
2) конкуренция за "коллективного
потребителя", консолидирующегося в сетях;
3) гибкие и низкие цены на
товары и услуги, напрямую зависящие от объема и срочности коллективного
заказа.
Почему же пока эта простая схема не действует на практике? Главная причина в том, что существующие социальные сети "заточены" под решение более
простых задач и не в состоянии предложить удобные сервисы. Для того чтобы
потенциал "Рынка 2.0" был реализован, необходимо создание новых
специализированных потребительских ресурсов. Подобные интернет-сети позволят
реализовывать товары и услуги через своеобразные "минусаукционы". Основной их
принцип - чем больше оптовая партия, которую удается продать за объявленное
время, тем ниже цена единицы товара. На этом аукционе будет много "победителей".
Среди продавцов победят те, кто предложит самые выгодные условия в данный момент
времени. Среди потребителей - те, кому удастся вовремя объединиться и выкупить
всю выставленную оптовую партию. Потребительские социальные сети будут
формировать новый "Рынок 2.0" и сами развиваться вместе с ним.