Совсем не игрушка
«Пьянящий воздух свободы сыграл с ним злую шутку»… Я стоял рядом с покалеченным Mini Cooper S и не мог выкинуть из головы дурацкую фразу. Этот автомобиль вселил в меня ощущение полной свободы на любых скоростях и в любых поворотах. И то, что редакционный тест Cooper S закончился мощным ударом о бордюрный камень, весьма символично. В аварии не было ни капли вины автомобиля: просто при езде на Cooper S не надо забывать про законы физики.
Площадку перед главным зданием МГУ на Воробьевых горах журналисты, пишущие про автомобили, давно облюбовали для фотосъемок и испытаний ходовых возможностей тестовых машин. После того как закрыли Ходынское поле, в Москве осталось очень мало мест, где можно опробовать автомобиль в экстремальных режимах без угрозы для окружающих. Впрочем, дабы не выступать в роли провокатора, оговорюсь, что и площадка перед университетом не отвечает требованиям по безопасности и ни в коей мере не предназначена для проведения испытаний автомобилей.
Однако мы просто были обязаны протестировать Mini Cooper S в условиях, «приближенных к боевым». Литера S (ее изображение стилизовано под участок извилистой дороги) в названии автомобиля – это отнюдь не элемент украшения. Она в полной мере отражает тот факт, что перед вами настоящий спортивный автомобиль.
На одном из Интернет-форумов, где общаются владельцы автомобилей Subaru, я нашел любопытное высказывание владельца «заряженной» Subaru Impreza WRX. Он устал мириться с раллийными манерами – жестчайшей подвеской и тяжелым сцеплением – своего автомобиля в условиях повседневной городской езды. Поэтому для поддержания гоночного тонуса он приобрел… Mini Cooper S – автомобиль с выраженным спортивным характером, прекрасно приспособленный для повседневного использования.
«Если бы в мире не было извилистых дорог, их бы пришлось проложить специально для Mini Cooper S» – этими словами д-р Хайнрих Петра, руководитель проектной группы Mini, открывал мировую презентацию автомобиля в Португалии. Действительно, философия этого автомобиля – это не банальные ускорения от светофора до светофора. Mini Cooper S создан, пользуясь горнолыжной терминологией, для слалома.
…Лет пять назад в горнолыжном спорте началась настоящая революция. Были изобретены так называемые карвинговые лыжи. Благодаря своей форме и конструкции они радикально изменили представления о технике катания. На карвинге прохождение поворотов (без чего, собственно, не спустишься с горы) требует гораздо меньше усилий, чем на лыжах традиционной конструкции. Причем на карвинге гораздо проще учиться новичкам.
Так вот Cooper S в своем роде тоже меняет представление о технике вождения автомобиля. Очень жесткий кузов (жестче, чем у «пятерки» BMW) с максимально низким центром тяжести, задняя многорычажная подвеска, уникальная для автомобилей такого класса, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, более жесткая настройка амортизаторов и пружин – все это позволяет автомобилю буквально самому «заныривать» в поворот. Порой создается ощущение, что только подумаешь о маневре, а машина уже повинуется твоему мозговому импульсу.
Еще одно сравнение, которое сразу приходит в голову при оценке повадок Cooper S. Это настоящий дорожный карт – даже в рискованные повороты он входит как на рельсах. Однако любой вдумчивый водитель, хоть раз садившийся в карт, скажет, что у этого спортивного аппарата ярко выраженные повадки заднеприводного автомобиля или в крайнем случае машины с центральномоторной компоновкой. А Mini Cooper S – это откровенно переднеприводный автомобиль со всеми вытекающими из этого факта особенностями вождения. И при управлении Cooper S в экстремальных режимах об этом не следует забывать.
Mini Cooper S – самый дорогой и мощный автомобиль в модельном ряду Mini. В России он предлагается по цене 30 800 евро. От своих младших собратьев – One и «просто» Cooper – он отличается воздухозаборником на капоте, массивными бамперами, окрашенными в цвет кузова, 16-дюймовыми литыми дисками, стильным спойлером на крыше и сдвоенной выхлопной трубой.
Но самое главное отличие скрывается под капотом. У Cooper S не просто 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л, как на обычном Mini One (90 л.с.) или Mini Cooper (116 л.с.). Мотор модификации S благодаря роторному турбонагнетателю и промежуточному охладителю воздуха развивает 163 л.с. Однако, несмотря на впечатляющую мощность, от Cooper S не стоит ожидать взрывного старта. «Подхват» начнется после 3000 об/мин, а на пик своего максимального крутящего момента мотор выходит при 4000 об/мин. При этом если вы хотите по-настоящему «зажечь» на Cooper S, то следует держать стрелку тахометра в районе 6000 – 6500 об/мин. Именно в этих режимах Mini становится собранным и злым. Звук мотора при резком старте буквально обволакивает водителя, провоцируя усиленное выделение адреналина.
Мощность двигателя позволяет разогнать малыша до впечатляющих 218 км/ч. На предельных скоростях автомобиль идеально держит прямую, не позволяя водителю ни на секунду закомплексовать по поводу компактных размеров машины.
По словам менеджера отдела продаж Mini компании «Автодом» (на сегодняшний день это единственный в Москве дилер марки), с мая нынешнего года нашли своих обладателей около 60 автомобилей Mini, при этом как минимум на двух Cooper S ездят девушки, серьезно увлекающиеся автоспортом. Поэтому – внимание, водители-мужчины! Не ввязывайтесь в дорожные поединки с дамами, управляющими Mini с характерным воздухозаборником на капоте. Вряд ли вы сумеете выйти из схватки без уязвленного самолюбия…