архив
Московский алкогольный холдинг «Союзплодимпорт» (СПИ) усиливает сбытовую команду. Гендиректору компании Андрею Скурихину удалось заполучить на должность руководителя дочерней структуры «СПИ-трейд» 28-летнего Александра Квака – бывшего директора дивизиона «Москва-опт» компании РВВК (владеющей маркой «Флагман»). Главной задачей топ-менеджера станет увеличение продаж водки под маркой «Столичная», права на которую у СПИ так и не смог отнять государственный холдинг «Росспиртпром».
Александр Квак, по его словам, сам обратился в СПИ. «РВВК меняет стратегию бизнеса, уходит из торговли, и я больше не видел задач, которые мог бы решать в этой компании», – говорит он.
Возможно, менеджер ушел из РВВК из-за конфликта с руководством. В середине лета президент компании Артур Перепелкин решил объединить сбытовые подразделения в одну структуру. Руководителем этой структуры стал Константин Попов, возглавлявший до этого региональный дивизион РВВК. Александру Кваку, по его словам, эту должность не предлагали.
Так или иначе, Квак задумался о новом месте работы в августе. «Развитие брэнда «Столичная» показалось мне наиболее привлекательным направлением», – говорит он. В начале сентября Квак привез Скурихину подробный бизнес-план по продвижению «Столичной». Глава СПИ дал добро и предложил менеджеру возглавить торговое подразделение холдинга «СПИ-трейд».
Квак пришел в РВВК в 1995 году и прошел путь от торгового представителя до директора дивизиона. В 1999 году, возглавляя отдел продаж по регионам России, он увеличил реализацию «Флагмана» в регионах с 10 тыс. дал в месяц до 20 тыс. В 2001 году менеджеру поручили развивать продажи этой водки на более емком московском рынке. В результате за полгода реализация «Флагмана» выросла с 8 тыс. дал в месяц до 40 тыс. дал.
Высококвалифицированный менеджер перешел из РВВК в СПИ не один. Вместе с ним ушли три человека из его команды, занимавших посты от руководителя регионального проекта до заместителя Квака на посту директора московского дивизиона.
Скурихин пополняет ряды сильными менеджерами специально под развитие торговой структуры. Компания собирается отозвать лицензии на розлив водки «Столичная» примерно у 100 российских заводов и начать самостоятельную реализацию этой водки, производство которой будет сосредоточено на калининградском заводе СПИ-РВВК. Продажами «Столичной» и будет заниматься Александр Квак. СПИ выделяет на рекламу своего ключевого брэнда $2 млн. Она начнется в январе 2002 года. Для разработки креатива была нанята компания «Арк Томсон-Москва» – представительство британского рекламного агентства J. Walter Tomphson. Исследования в области маркетинга проводило московское агентство a2z marketing.
01.10.200100:00
архив
Игра в цивилизацию
У российских банков и финансовых компаний новая мода – эмиссия рыночных долговых инструментов. Однако мода – вещь мимолетная, и очень скоро придется, возможно, задуматься над чем-то новым.
архив
Макропроблемы микрозаемщиков
Крупные российские банки все больше сосредоточиваются на VIP-клиентах из числа маститых компаний, пытаясь избавиться от не приносящих весомой прибыли клиентов – средних и мелких предприятий. Способов «отлучения» невыгодных клиентов – масса: скажем, поднятие тарифов на клиентское обслуживание до заоблачных для этой категории клиентов высот. Между тем отечественному малому и среднему бизнесу сегодня как никогда необходимы кредиты на развитие. Оно и понятно: подъем небольших производственных и торговых компаний связан прежде всего с восстановлением доходов отечественного среднего класса – главного потребителя продукции небольших компаний.