Top.Mail.Ru
архив

"Спортмастер" в паутине

Одна из крупнейших в Москве торговых сетей, специализирующихся на продаже спортивных товаров, - "Спортмастер" - объявила о начале использования Интернет-торговли. Интернет-магазин, расположенный по адресу www.sportmaster.ru, с гордостью объявлен компанией "новым торговым центром". Ассортимент Интернет-магазина, впрочем, гораздо беднее, нежели в реальных магазинах "Спортмастера". Посетителям виртуального магазина предлагаются велотренажеры, райдеры и силовые тренажеры крупнейшего поставщика "Спортмастера" - Kettler, горнолыжное снаряжение, спортивная обувь Asics, популярные у тинейджеров роликовые коньки Roces и... массажные кресла. Похоже, компания сознательно выставила на своем сайте товары для различных целевых аудиторий - чтобы посмотреть, что эффективнее продавать через Сеть.

"Спортмастер" для активизации начального спроса и интереса к новинке прибегает к стандартной уловке Интернет-торговцев: товары через Cеть продаются со скидкой 10%. Однако компания решила не экспериментировать с электронными платежными системами: покупатель оплачивает товар, доставляемый в пределах Москвы и области курьерской службой компании, после его получения. Впрочем, в компании не исключают, что через какое-то время пойдут и на эксперименты с электронными платежами. К слову, торговлей через Интернет спортивными товарами, и довольно успешно, уже занимались несколько компаний, специализирующихся на альпинистском снаряжении. Но впервые за электронную торговлю взялась компания такого масштаба - "Спортмастер", по оценкам конкурентов, входит в тройку лидирующих по продажам "спортивных" сетей.

Приход "Спортмастера" в Интернет неплохо согласуется и с мировыми тенденциями в этой области. Агентство Ernst&Young опубликовало на днях исследование, посвященное электронной торговле, свидетельствующее о том, что 60% торговых сетей мира так или иначе используют Интернет для организации дополнительных продаж. При этом более 65% топ-менеджеров крупных компаний (с годовой прибылью более $5 млн) рассматривают электронную коммерцию как приоритетное направление в своей деятельности. Стефани Шерн, специалист группы розничной торговли Ernst&Young, считает, что по крайней мере в США и Европе развитие e-commerce будет происходить взрывоподобно, в связи с чем риск опоздать с освоением новых методов продаж крайне велик. "Торговля через Интернет - спринт, а не марафон" - говорит Шерн. С другой стороны, эффективность работы менеджмента московских розничных сетей, по данным исследований McKinsey, в целом сравнима с показателями их американских коллег, для которых освоение Сети - это уже не спорная концепция, а насущная необходимость.

Еще по теме