Спортзал для бизнесмена

Представьте себе, что вы решили поправить прическу, а парикмахер вдруг занялся вашими извилинами: вынул их, хорошенько промыл, расчесал, завил, аккуратно уложил и полил одеколоном. Примерно такое ощущение возникает после прочтения «Энциклопедии бизнес-идей» Майкла Микалко. Автор задался серьезной целью – научить предпринимателя выдавать гениальные идеи, словно банкомат – купюры.

Чтобы проникнуть в глубины человеческого мышления, Микалко использует зрительные фокусы, графические парадоксы и примеры из бизнеса. Некоторые задачки иллюстрируют досадные ограничения, не позволяющие нашему мозгу фонтанировать идеями: рассеянность, шаблонность мышления и тому подобное. Причем наглядно показано, как можно эти барьеры преодолеть. Хаотичное по своей природе человеческое мышление предлагается направить по намеченному пути: выбрать задачу, растянуть, сжать…

Основная мысль приятно удивляет: оказывается, в каждом из нас живет творческая личность. Способность находить неожиданные решения можно развивать. Примерно так же атлеты тренируют мускулы перед соревнованиями. Собственно, «Энциклопедия» – это спортзал, где читатель переходит от главы-штанги к главе-перекладине и так далее. И каждое новое упражнение в ней предваряется разминкой-эпиграфом – изречением древнекитайского полководца Сунь Цзы.

 

Майкл Микалко. Энциклопедия бизнес-идей. Тренинг креативности. Издательство «Питер», 2003 год.