Средства передвижения

02.11.200900:00
По  количеству автоновинок кризисный 2009 год не уступает предыдущим, однако структура  спроса основательно поменялась. Продажи в кредит практически сошли на нет, избавив дилеров и покупателей от нездорового ажиотажа и очередей. Пришло время более сдержанных и рациональных покупателей. «Ко» выбрал наиболее актуальные новинки 2009 года.

Infiniti G37

В 2008 – 2009 гг. Infiniti практически полностью «освежила» свой модельный ряд – вышли новые поколения внедорожников EX и FX, седан и купе G37, также рестайлингу подвергся Infiniti М. Такое активное обновление вкупе с агрессивной ценовой политикой не могли не сказаться на продажах. По итогам 9 месяцев Infiniti вплотную приблизилась к своему главному сопернику – Lexus. С начала года компания продала 3819 автомобилей.

MAZDA 3

   "Матрешка" - одна из самых ожидаемых премьер
этого сезона. Если бы не кризис, за ней наверняка выстроились бы многомесячные
очереди. Но теперь клиенты оказываются перед непростым выбором. Им предлагают
новую с иголочки Mazda 3, но рядом стоят "трешки" первого поколения по крайне
заманчивым ценам. С учетом сложного финансового положения большинство
покупателей останавливают свой выбор на более доступной и проверенной модели
прошлого поколения. В техническом плане "матрешка" изменилась значительно
меньше, чем внешне. Стали современнее "автоматы", но моторы прежние:
1,6-литровый мощностью 105 л.с. и 150-сильный 2-литровый. Любителей скорости все
также ждет Mazda 3 MPS с турбомотором мощностью 260 л.с., ее внешность стала
"злее", да и шасси настроено еще более азартно. Также основательно расширен
список опций: теперь можно заказать отпирание дверей и запуск двигателя без
ключа, навигационную систему и т.д. Цены на новую "трешку" в минимально
возможной комплектации начинаются с отметки 637 000 руб. Для сравнения: более
"богатая" Mazda 3 прошлого поколения сейчас оценивается в 625 000 руб.

HYUNDAI i20/i30

   Накануне кризиса корейцы затеяли полное
обновление модельного ряда, которое совпало еще и с ренеймингом. Следуя
повальной моде на iPod и iPhone, все новые названия моделей Hyundai начинаются с
буквы i, а внедорожники обозначаются ix. Причем если у Mercedes и Lexus цифры
коррелируют с рабочим объемом мотора, то у Hyundai этой связки нет. Так,
кроссовер ix55 оснащается всего лишь 3,8-литровым мотором, хэтчбек i30 имеет в
лучшем случае 1,6 литра, а "малыш" i20, относящийся к тому же сегменту, что и
Getz, комплектуется моторами от 1,2 до 1,6 литра. Все новинки успешно
завоевывают покупателей, которые ввиду тяжелого финансового положения ТагАЗа
лишились доступных моделей Hyundai Accent и Sonata. В сентябре 2009 года продано
420 хэтчбеков i30 (цена от 503 900 до 659 900 руб.) и 1100 i20 (400 000 - 625
000 руб.).

PEUGEOT 308 CC

   Некоторые считают, что кризис - не время
для покупки предметов роскоши, но только не в компании Peugeot. Французские
автопроизводители решили доказать, что кабриолет может быть практичным в любое
время года. Одно из главных условий - наличие жесткой складной крыши. Еще лучше,
если машина обладает четырьмя посадочными местами, а значит, подойдет даже для
семейных нужд. Новый Peugeot 308 CC обладает не только перечисленным выше
набором практичных качеств, но еще и уникальной системой Airwave, которая подает
теплый воздух через спинки передних сидений в область шеи и затылка водителя и
переднего пассажира. Вкупе с подогревом передних кресел и ветрозащитным экраном
такая система позволяет использовать 308 СС с открытой крышей даже глубокой
осенью, когда организм начинает испытывать недостаток солнца и повышается риск
депрессий. На этом фоне цена купе-кабриолета в 1,064 млн руб. уже не кажется
непозволительным расточительством.

FORD FIESTA

   В Европе новая Fiesta была принята на ура.
Стильная внешность, оригинальный салон, разработанный в сотрудничестве с
дизайнерами мобильных телефонов Nokia. Что еще нужно в компакт-классе, где
основной аудиторией являются девушки? Однако в России компании Ford не хватило
такта в ценообразовании. В итоге Fiesta при стартовой цене 592 000 руб. за
базовую версию с мотором 1,3 литра стоит существенно дороже, чем старшая модель
Focus 1,4. И пусть последний уже примелькался на российских улицах, зато он
значительно просторнее, оснащается более мощными моторами, да и с перепродажей
на вторичном рынке проблем быть не должно. Как результат - Focus, продающийся по
цене от 497 000 руб., в сравнении с прошлым годом потерял только 41%
покупателей, тогда как суммарный сбыт концерна Ford "просел" сразу на 47%.

CHEVROLET CRUZE

   Разработанный с прицелом на рынки
развивающихся стран Chevrolet Cruze стал "первенцем" завода General Motors в
Санкт-Петербурге. Благодаря локализации Cruze предлагается по весьма лояльным
ценам - от 540 000 руб. В техническом плане никаких особых откровений - простой
и надежный седан, который должен приглянуться как молодежи, так и людям старшего
возраста. Тех же, кто пока не готов переплачивать за новизну, по-прежнему "ждет"
семейство Chevrolet Lacetti, которое собирается на калининградском заводе
"Автотор", стоит от 487 000 руб. и предлагается сразу с тремя вариантами кузова:
5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Будущее у Cruze пока весьма туманно и
зависит не от качеств машины, а от большой политики: кому достанется немецкий
концерн Opel, а также кто станет правопреемником завода GM в Санкт-Петербурге и
СП "Джи Эм-АвтоВАЗ" в Тольятти.

MERCEDES E-КЛАССА

   В модельном ряду Mercedes Benz
семейство E-класса всегда занимало особое место. По новому поколению так
называемой "ешки" можно точно судить, в каком направлении идет дизайн марки в
целом. Нынешний дизайн Mercedes Benz называют "новым техно", он немного
напоминает послевоенный седан среднего класса - E190, который получил прозвище
"пантон" за особую форму задних крыльев - примерно как у первой отечественной
"Волги" ГАЗ-21. У нового Е-класса тоже солидно выступают задние крылья, а
техническая начинка во многом заимствована у S-класса. Здесь и система
поддержания безопасной дистанции, и пневматическая подвеска, и навигация, и
распознавание дорожных знаков, которое, правда, пока недоступно в России, и
другие опции, скорее присущие представительскому классу. Базовый E200 CGI
мощностью 184 л.с. оценивается в 1,734 млн руб., а топовый 388-сильный Е500
4Matic "потянет" уже на 3,17 млн руб.

OPEL INSIGNIA

   Обладатель престижного статуса "Автомобиль
года" Opel Insignia хорошо принят в России, вот только линейка силовых агрегатов
не слишком подходит для нашего рынка. Из широчайшего выбора моторов с
"автоматом" сочетается только 2-литровая турбоверсия мощностью 220 л.с. Ее
возможностей с большим запасом хватает для среднеразмерного Opel, вот только
бюджетным такой выбор назвать сложно. Более скромные версии доступны лишь с
механикой, популярность которой в России в последние годы быстро снижается.
Козырь в рукаве Opel - это полноприводная трансмиссия, которой нет практически
ни у кого в классе D, но она опять-таки предлагается только с топовыми моторами
мощностью 220 и 260 л.с. В докризисные времена Insignia наверняка продавалась бы
на ура, но не сейчас. Корпоративные клиенты, традиционно любящие Opel, сейчас
испытывают финансовые проблемы, а частники не хотят переплачивать за "лишние"
лошадиные силы, предлагаемые в нагрузку к "автомату". Базовая Insignia
предлагается с 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с. и стоит 866 000 руб., а
вот наиболее доступная версия с "автоматом" обойдется уже в 1,111 млн руб. В
настоящее время есть версии с кузовами седан и хэтчбек, а скоро должен появиться
еще и универсал.

TOYOTA AVENSIS

   С новым Avensis японцы основательно
изменили и саму концепцию автомобиля семейства D. Совершенно новый дизайн уже не
пытается выдать Toyota за европейскую модель. Это настоящий "японец" с фирменной
стилистикой, отменным качеством изготовления и близкой к совершенству механикой.
Avensis получил пару совершенно новых моторов 1,8 и 2,0 литра мощностью 147 и
152 л.с. соответственно и бесступенчатый вариатор за доплату. Также доступны
камера заднего вида, запуск мотора без ключа и прочие характерные для этого
сегмента опции. Как и в Европе, в России Avensis продается с двумя типами
кузова: седан и универсал. Розничные цены начинаются с отметки 760 000 руб., а
наиболее полная люксовая комплектация оценивается в 1,225 млн руб. Примерно
столько же стоит формально более крупный седан Camry, который собирается в
России и от того имеет существенные таможенные льготы.

CITROЁN C3 PICASSO

   Несмотря на отсутствие сборочного
производства в России, Citroёn сохраняет положительную динамику продаж. Залогом
успехов французов являются два простых, на первый взгляд, качества: достаточно
"молодой" модельный ряд и низкие цены. Новый C3 Picasso представляет собой
образец универсального городского семейного автомобиля. Внутри хватит места
пятерым взрослым, причем благодаря большим боковым окнам и стеклянной крыше
незабываемые впечатления от поездки гарантированы. Под капотом моторы 1,4 и 1,6
литра мощностью 98 и 120 л.с., разработанные в партнерстве с BMW. Жаль только,
что коробки передач пока только механические. Цены на C3 Picasso начинаются от
499 000 руб.

VOLKSWAGEN GOLF VI

   Своевременно реагируя на быстро
меняющуюся структуру рынка, новое поколение Golf концерн Volkswagen вывел на
российский рынок по весьма заманчивым ценам - от 600 000 руб. Однако секрет
кроется не в демпинге, а в отечественной сборке Golf VI. Причем машины только
доукомплектовываются на заводе в Калуге, а сварка и окраска кузовов производятся
в Германии. Существенная экономия на таможенных платежах и разумные цены сделали
Golf весьма популярным. Да и в целом Volkswagen чувствует себя в России очень
уверенно, стабильно наращивая долю рынка. По итогам трех кварталов продажи VW
снизились только на 14%, тогда как рынок в целом обвалился на 51%. В России Golf
VI собирается с тремя моторами: базовый 1,6-литровый мощностью 102 л.с., следом
идет 122-сильный турбированный 1,4 TSI. На вершине модельного ряда - легендарный
Golf GTI с 2-литровым турбодвигателем мощностью 211 л.с. Все моторы штатно
агрегируются с механической КП, а за доплату предлагается 7-ступенчатая
преселективная трансмиссия DSG. Некоторые клиенты жалуются на необходимость
промежуточного мотора мощностью 150 - 160 л.с., который доступен в Европе, но к
нам такие версии, увы, не поставляются.