Стал ли ваш бизнес менее зависим от цен на нефть?
Александр Оноприенко, генеральный директор «Новые окна – АТТИК»:
«Спрос на нашу продукцию зависит от платежеспособности населения, и, следовательно, от цен на нефть. Поскольку наша продукция денежноемкая, решение о ее приобретении принимается заранее, и деньги на нее, как правило, откладываются постепенно. Поэтому кратковременные колебания цен на нефть (я считаю до года) на наш бизнес не влияют. Более длительное существенное снижение цен на нефть может отразиться на нашем бизнесе. Однако и здесь существенным демпфером являются значительные денежные накопления населения».
Александр Тынкован, президент компании «М.Видео»:
«Бизнес компании «М.Видео» напрямую зависит от уровня благосостояния потребителей. В настоящее время на наш бизнес скорее влияют не цены на нефть, а курс евро».
Лев Кошляков, заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот»:
«Поскольку хлеб авиации - авиакеросин - делают из нефти, от этой зависимости мы уйти никуда не можем. При этом, в отличие от бензина, цена авиакеросина в России и за границей практически одинаковая, что обидно».
Сергей Недорослев, президент группы компаний «Каскол»:
«Наш бизнес никогда и не зависел от цен на нефть. Это одно из существенных конкурентных преимуществ правильно построенного бизнеса в области высоких технологий. Вот почему весь мир стремится к увеличению доли high-tech в национальных экономиках».
Семен Млодик, генеральный директор АО «Промтрактор»:
«Нет, поскольку и раньше зависел крайне нелинейно. Основная и прямая зависимость машиностроительных предприятий - это цены на металл. Тем более, что «Промтрактор» активно осваивает литье. А поскольку, на протяжении всего 2003 года мировые цены практически на все металлы росли, и спрос на продукты литья повышался, это сделало прошедший год исключительно благоприятным для нас».