Стань самим собой
Создатели Lexus всегда старались угодить потребителям из Соединенных Штатов. Дебют автомобилей нового поколения Lexus IS показал, что политика Toyota в отношении своего премиум-бренда изменилась. Lexus теперь адресован не только американцам.
Дебют IS совпал с началом продаж автомобилей Lexus на японском рынке. Напомним, что эта марка была создана компанией Toyota специально для США, а в самой Японии эти автомобили прежде не продавались. Осенью 2005 года в Стране восходящего солнца открылось сразу 150 салонов Lexus. Продавцов для них натаскивали на обслуживание VIP-клиентов в отелях Ritz и фешенебельных бутиках.
Видимо, в Toyota сочли, что обновленная марка Lexus готова к настоящей схватке с Audi, BMW и Mercedes не только на «всеядном» американском, но и на искушенном японском рынке. В этом году там уже состоялась премьера автомобиля бизнес-класса GS, гибридного внедорожника RX400h, а в январе там появится представительский седан LS.
Российские потребители ценят как американскую, так и японскую автомобильные культуры. Марку Lexus здесь давно поняли и приняли. Не случайно, по количеству проданных автомобилей российские дилеры Lexus занимают второе место в Европе после Великобритании. При этом паркетный внедорожник RX300 – одна из самых популярных машин в своем классе на отечественном вторичном рынке.
Однако в сегменте престижных компактных седанов на фоне Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes С-класса предыдущее поколение IS выглядело бледно. Этот автомобиль не был представлен в салонах официальных дилеров Lexus, и позиции его конкурентов на российском рынке выглядели куда более сильными. На вопрос, почему предыдущее поколение IS не продавалось в России, директор по развитию ООО «Тойота мотор» Руслан Романюк ответил так: «Всему свое время. Новое поколение IS – автомобиль более высокого по сравнению с предшественником уровня. Теперь Lexus IS сможет на равных конкурировать с сильными соперниками из Германии».
Сделан для себя
«Я создавал этот автомобиль «под себя». Под свои водительские ощущения», – заявил Сугуйя Фукосато, главный конструктор нового Lexus. Фукосато имеет полное право на такое высказывание. Он является автором современных Avensis, Celica, среднемоторного купе MR-2 и автомобилей предыдущего поколения Corolla. Новый IS – настоящий японский автомобиль, который создал «под себя» настоящий японский инженер.
В облике нового Lexus нет ни одной цитаты из моделей-конкурентов. IS - идеально выверенная машина: четкие линии, минимальный передний свес, самодостаточная внешность. Она словно вылеплена из цельного куска металла. Кузовные детали подогнаны точно: ширина зазоров между ними не превышает микроскопические 0,35 мм.
Коэффициент аэродинамического сопротивления нового IS – 0,27 – один из лучших в классе. Благодаря тщательной звукоизоляции и близкой к идеальной аэродинамике в салоне автомобиля очень тихо даже на скоростях под 200 км/ч. Конструктор продумал каждую мелочь. Например, площадь зеркал заднего вида была увеличена на 40% по сравнению с предыдущей моделью. Однако данный факт никоим образом не ухудшил аэродинамику. Наоборот, по словам Фукосато, при убранных зеркалах максимальная скорость IS становится на пару км/ч ниже.
Стиль интерьера IS нельзя отнести ни к новомодному hi-tech, ни к классике. Немного не соответствует общему дорогому облику лишь пластик, который используется в отделке нижней части приборной панели и центральной консоли. За время 3-часовой поездки удалось заметить лишь один эргономический просчет: кнопки управления системой микроклимата слишком маленькие.
По характеру подвески заднеприводный IS находится между Audi и BMW. Lexus не так остро и агрессивно реагирует на повороты руля, как «трешка» BMW, не столь собран и сбит, как Audi A4 quattro. Однако этот автомобиль показался мне комфортным. При этом IS способен подарить водителю изрядную порцию адреналина в моменты прохождения быстрых поворотов. Автомобиль не кренится, цепко держит дугу, не выскальзывает «передком» наружу поворота, правда, и не позволяет азартно «мести хвостом», подправляя траекторию с помощью добавления «газа». Конструкторам Lexus удалось добиться идеальной развесовки по осям – 50/50. А этот показатель – один из важнейших для быстрого прохождения виражей и чувства автомобиля.
Компактные престижные автомобили – такие, как lexus IS, покупают, как правило, молодые, но уже состоявшиеся люди, предпочитающие активный образ жизни. Они считают, что и их машины должны обладать спортивным темпераментом и иметь богатую комплектацию. Lexus IS в полной мере отвечает этим требованиям.
IS стал первой моделью Lexus, на которую начнут устанавливать дизельный мотор (турбированный, объемом 2,2 л, мощностью 177 л.с.). Однако такие автомобили сделаны специально для европейского рынка. В Россию будет поставляться единственная модификация с 2,5-литровым мотором V6 (мощность 204 л.с.) и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач с возможностью ручного переключения. Версия с более доступным 4-цилиндровым мотором выпускаться не будет. Существует четыре варианта комплектации IS. Уже в «базе» предусмотрено наличие системы курсовой устойчивости VSC, дистанционного центрального замка smart key (для открывания дверей и запуска двигателя нет необходимости доставать ключ из кармана), десяти подушек безопасности, бортового компьютера и акустической системы высшего класса Mark &L evinson с 12 колонками и сабвуфером. Цена базовой модели – $41 600. Для сравнения, BMW 3-й серии с мотором аналогичного объема и мощности стоит почти на $10 000 дороже.
Можно заказать кожаный салон с деревянными вставками, 17-дюймовые диски («стандартная» версия укомплектована 16-дюймовыми), «заглядывающие» за угол биксеноновые фары, руль и кресла с электроприводом и памятью. Топовая комплектация IS обойдется в $49 700.