Старая иномарка – роскошь
Правительство наконец приняло окончательное решение о новых ввозных таможенных пошлинах на подержанные иномарки. Подписанный Михаилом Касьяновым* закон об их повышении вступит в силу через месяц после опубликования, которого ждут со дня на день.
Таможенные тарифы для иномарок, которым от 3 до 7 лет, вырастут на 17%, а для тех, что старше 7 лет, увеличатсяболее чем вдвое. Так, Volkswagen Passat с объемом двигателя 1,8 л, эксплуатировавшийся 7 лет, подорожает на $2 тыс.
Больше всего от новых пошлин пострадает дальневосточный регион, где основным личным транспортом являются подержанные японские автомобили.
Большинство автодилеров заранее создали запасы наиболее ходовых моделей и придерживают их в ожидании возможного повышения цен. Правительственные чиновники прогнозируют существенные изменения на рынке иномарок. По расчетам специалистов Минпромнауки, доля новых иномарок увеличится до 35% , автомобили со сроком эксплуатации 3 – 7 лет займут до 45% рынка (сейчас 25,5%), а более старые машины сдадут свои позиции, оставив за собой лишь 20% (сейчас на их долю приходится 53,2%).
Однако все еще может измениться. Как заявил первый заместитель министра промышленности, науки и технологий Андрей Свинаренко, новые ставки будут введены всего на 9 месяцев. Вполне вероятно, что, если народный гнев окажется сильным, документ могут пересмотреть. В выигрыше оказываются представители ГИБДД, которые активно выступают против «автохлама» на дорогах, и отечественные производители, получившие очередной шанс для укрепления своих позиций на рынке. Представители российских автозаводов уже пообещали автовладельцам взамен старых иномарок новые и более дешевые автомобили. Однако из всех совместных проектов, способных насытить рынок относительно дешевыми и качественными авто, реально действует лишь калининградский «Автотор». Остальные СП никак не могут справиться с многочисленными проблемами.
Косвенное преимущество от правительственного постановления получат автосалоны, торгующие подержанными иномарками. К ним перейдет часть автолюбителей, предпочитавших самостоятельно ездить за машинами в Белоруссию или Литву.
** признан в России иноагентом