Top.Mail.Ru
бизнес

Starbucks нашел покупателя на российский бизнес

Фото: dpa / Global Look Press Фото: dpa / Global Look Press

Американская сеть кофеен Starbucks нашла покупателя на свой российский бизнес. Он, скорее всего, достанется ресторатору и основателю холдинга Pinskiy&Co Антону Пинскому. По оценкам экспертов, сумма сделки может быть в диапазоне от 700 миллионов до 3 миллиардов рублей в зависимости от продаваемого пакета.

Передача активов может произойти уже в 20-х числах июля, пишут «Ведомости». По информации издания, в сделку входит право аренды на все площади кофеен Starbucks с ремонтом, а также помещение в ТЦ «Пушкино Парк», которое находится в собственности компании. При этом покупатель будет лишен возможности использовать продукцию и технологию Starbucks.

Новый собственник должен будет провести ребрендинг, как это уже произошло с российскими заведениями McDonald’s, которые получили название «Вкусно — и точка!». При этом сам Пинский не подтверждает сообщения о сделке, хотя «Ведомостям» назвали его фамилию два консультанта, знающие о деталях продажи от самой компании.

Кто такой Антон Пинский

Антон Пинский — один из главных партнеров Аркадия Новикова, в ресторанном бизнесе он около 15 лет. Вместе с Михаилом Кацнельсоном Пинский открыл сеть ресторанов «ТоДаСе». Во время строительства ресторана Valenok на Цветном бульваре именно Кацнельсон познакомил двух рестораторов и будущих деловых партнеров. Уже совместно с Novikov group Пинский запускал множество проектов.

Сегодня в холдинг Pinskiy & Co входят такие проекты, как Avocado Queen в Санкт-Петербурге, Москве и Бодруме, Medusa, «Сыроварня» в Санкт-Петербурге и на «Красном Октябре» в Москве. Также в числе активов сеть ресторанов «Магадан», «Колбасный цех», Novikov Bodrum, «Simach в Недальнем» и №13. Кроме того, Пинский владеет несколькими ивент-площадками: Gipsy, Stadium, «Известия Холл» и «Мир».

«Я очень быстро понял законы, как с Аркадием Новиковым нужно работать. Многие люди, которые пытаются с ним работать, терпят поражение. Я сейчас самый крупный партнер Новикова, потому что у нас очень большое количество совместных проектов не только в Москве, но и за рубежом. И вот знаете, не надо от Аркадия ждать принятых решений и советов. Надо больше делать самому — и делать правильно», — говорил он в интервью Forbes.

В последние годы Пинский старается продвигать личный бренд. Этим объясняется и создание Pinskiy&Co, который объединил проекты ресторатора. По его словам, до 2018 года вся активность была направлена «на мельницу Новикова», теперь же Пинский хочет капитализировать свое имя.

За сколько продадут Starbucks

Сумма сделки по продаже кофеен, скорее всего, не превысит 700 млн руб. из-за существенного дисконта, сказал изданию гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В то же время глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько оценивает продажу в диапазоне 1,6-3 млрд руб. в зависимости от структуры сделки и пакета.

Эксперты также не исключают, что некоторые помещения с большой площадью могут из кофеен превратиться в рестораны группы Pinskiy&Co. Один из консультантов также сообщил, что Антон Пинский намерен перепродать помещение Starbucks в «Пушкино парке», но при этом сама кофейня останется его арендатором.

В начале марта американская сеть приостановила работу кофеен и отгрузку продукции в РФ. 23 мая компания сообщила об окончательном уходе из России. Все 130 кофеен закрылись, однако Starbucks подчеркнула, что продолжит выплачивать зарплату сотрудникам в течение полугода и поможет им трудоустроиться на новое место.

Сеть Starbucks проработала в России 15 лет. Выручка компании в России (юрлицо «Кофе Сирена») по РСБУ в 2021 году выросла на 42%, составив 5,2 млрд руб. Чистая прибыль компании по РСБУ — 199,2 млн руб. против убытка 523,2 млн руб. в 2020 году.

Еще по теме