Starbucks опять опоздала

20.03.200600:00

На российский рынок вышла сеть итальянских кофеен Caffe Pascucci. Ее развитием займутся сразу две отечественные компании – Caffe Pascucci Shop, которая получила мастер-франшизу на территорию Москвы и области, и «Бизнес-капитал» – на остальную территорию страны. «В Питере нашим партнером выступает фирма «Нева-Сэт», которая в середине марта уже открыла первую кофейню Caffe Pascucci в гипермаркете «Карусель», – говорит бренд-менеджер «Бизнес-капитала» Светлана Харитонова. – Площадь точки – 140 кв.м, средний чек – 200 – 250 руб.». Согласно договору между «Бизнес-капиталом» и компанией «Нева-Сэт» до октября нынешнего года в торговых центрах северной столицы должно открыться 3 – 4 кофейни. В Москве первая Pascucci, по словам владельца Caffe Pascucci Shop Александра Ишкова, появится нынешним летом.

Caffe Pascucci стала первой иностранной сетью кофеен, которая начала работать в России за последние годы. Американская Starbucks уже несколько лет пытается обосноваться на нашем рынке и к настоящему времени уже определилась с франчайзи – им стала кувейтская торговая группа Alshaya. Но точной информации о том, когда откроется российская Starbucks, до сих пор нет. Судя по всему, итальянцы предъявляют гораздо менее жесткие требования к своим франчайзи, чем их американские коллеги. «Такая крупная компания, как Starbucks слишком долго просчитывает эффективность своих шагов, – считает исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков. – И ее можно понять. В России работает не более 1000 кофеен с совокупным оборотом $500 млн. Для сравнения: оборот Starbucks в 2005 году составил более $5 млрд».

Сеть Caffe Pascucci невелика. Она принадлежит частной итальянской компании Pascucci, занимающейся обжаркой кофе и торговлей оборудованием для его приготовления. Под маркой Caffe Pascucci в разных странах по франчайзингу работает всего 55 точек (к примеру, отечественная сеть «Кофе Хауз» на конец прошлого года насчитывала 85 точек). На первый взгляд желание Pascucci выйти на российский рынок кажется странным. «В России кофейная культура не прижилась, и любой ресторан с демократичными ценами составляет кофейням серьезную конкуренцию, – подчеркивает Андрей Петраков. – Поэтому известные кофейные сети едва ли придут к нам в ближайшее время».

По мнению экспертов, «экспансия» Caffe Pascucci в нашу страну инициирована российскими компаниями. Вероятно, «Бизнес-капитал» и Caffe Pascucci Shop, являясь дистрибуторами кофе и оборудования Pascucci, решили переквалифицироваться в рестораторов и создать своего рода «вертикально интегрированные кофейные холдинги». Правда, как оказалось, каждая из компаний не знает о том, что она – не единственный франчайзер сети кофеен Pascucci в России. Между тем участники рынка выражают серьезные сомнения в успехе проекта. «Чтобы значительно повысить объемы продаж кофе Pascucci в России, потребуется создать сеть не менее чем из 50 точек», – уверен президент «Кофе Хауза» Владислав Дудаков.

Также не исключено, что после освоения итальянских технологий ведения бизнеса российские франчайзи откажутся от дальнейшего развития марки. Так, например, «Нева-Сэт» раньше владела франшизой московской «Крошки-картошки», а теперь развивает собственную сеть «Чудо-картошка» аналогичного формата. Впрочем, Pascucci от такого «воровства» едва ли сильно пострадает. Ведь кофейни – не основной бизнес компании.