Стартап с корейским акцентом
- В прошлом году компания HHI присвоила вам звание "Лучший дистрибьютор 2010 года". За счет чего?
- На мой взгляд, успеху способствовал ряд факторов. За пять лет существования компании была создана сильная команда единомышленников, выстроена разумная система дистрибьюции. Сейчас у нас более пятидесяти точек продаж. Самое главное - мы стараемся быть близки к клиентам и пытаемся максимально удовлетворить все их запросы.
- В чем особенности сотрудничества с Hyundai?
- Главной особенностью взаимоотношений с корейскими партнерами мы считаем принцип максимального доверия. Hyundai рассматривает своих партнеров как членов одной семьи. Если компания начала работать с Hyundai - это всерьез и надолго. Мы очень этим дорожим и пытаемся выстроить такие же отношения не только с нашими клиентами, но и с персоналом.
- Как вам удалось пережить кризис 2008-2009 гг.?
- Это были действительно трудные времена и для России, и для Кореи, и для всего мира. Пострадала экономика обеих стран, не стал исключением и рынок строительной техники. Пришлось решиться на ряд болезненных шагов. Мы зафиксировали цены в рублях и пошли на ощутимые курсовые потери. Однако, кризис, в моем понимании, это не только проблемы, но и новые возможности.
- Более 80% всего рынка строительной техники составляет продукция ведущих мировых производителей - Hyundai, Hitachi, Komatsu, Caterpillar и т.д. Как удалось едва ли не удвоить продажи в этом году?
- Главное - это надежность корейской техники, оптимальное соотношение "цена - качество", внимательное отношение к послепродажному обслуживанию, оперативность поставки, выгодные финансовые условия: лизинг, рассрочка платежей.
- Количество строек национального масштаба в России с каждым годом увеличивается. Это АТЭС-2012, Сочи-2014, ЧМ-2018. Как вы оцениваете перспективы рынка дорожно-строительной техники?
- По нашим оценкам, в ближайшие годы рынок дорожно-строительной техники будет развиваться и расти. Безусловно, это связано с развитием инфраструктуры: железные дороги, автомагистрали, порты и т. д. Согласно государственной политике увеличивается строительство нового жилья, развиваются добывающие отрасли. Надеюсь, техника Hyundai будет и дальше активно эксплуатироваться и доказывать свою эффективность.
- Можно ли рассматривать "Техногрэйд" как состоявшийся стартап по выводу на рынок России нового бренда строительной техники - Hyundai?
- Полагаю, да. Но мне кажется, что важно не просто стать лидером, гораздо ценнее быть первыми в долгосрочной перспективе. Над этой задачей мы и работаем.