Top.Mail.Ru
архив

Старый копир борозды не испортит

Сектор low end на рынке копиров образуют аналоговые аппараты с производительностью 8 - 12 копий в минуту и стоимостью от $200 до $300. Эти копиры также называют PC/FC (Personal Copiers/Family Copiers). До недавнего времени практически все производители предлагали широкий ассортимент подобных аппаратов, большинство из которых становились первыми копирами в офисах небольших компаний.

Мы говорим по-русски

В конце сентября в московском представительстве Canon приняли решение о выводе на рынок двух моделей персональных копиров, предназначенных специально для России. Смысл решения в том, чтобы задавить рынок серых поставок техники Canon. Модели FC206 и FC226 подверглись небольшой доработке (получили новые кнопки и измененную панель) и локализации (на аппаратах появились русские надписи, а их упаковку обклеили знаками соответствия "Ростеста"). По мнению руководства компании, эти меры заставят потребителей предпочесть товар, легально поставляемый в Россию.

Сейчас позиции Canon на мировом рынке аналоговых копиров класса low end сильны как никогда. Объемы продаж в России за восемь месяцев 2000 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 1999 года на 86%. По многим позициям компания превзошла докризисный уровень продаж. Рост же объема продаж в секторе копировальной техники в целом составил 175%.

По данным исследовательской компании InfoSource, на российском рынке копировальной техники сегмент low end занимает 65%, а на средние и дорогие копиры приходится лишь 35% . InfoSource считает, что в 2000 году доля дешевых копиров может достигнуть 70%. International Data Corporation (IDC) полагает, что объем российского рынка дешевых персональных копиров в 1999 году составил $32 млн. IDC прогнозирует, что 2000 год в России для производителей офисной техники завершится еще более благополучно. Есть за что побороться.

По данным InfoSource, в России Canon занимает 69% рынка персональных копиров, отдав таким известным конкурентам, как Sharp и Xerox всего 5% и 11% соответственно (остальные доли занимают Mita и другие производители).

Быть может, решения о прекращении продаж аналоговых копиров в России, принятые компаниями Xerox и Sharp в начале 1999 года, в условиях растущего рынка оказались преждевременными?

Кого вытеснят из дома

Матти Ротх, глава московского представительства Canon North-East Oy, вопреки оптимистичным прогнозам исследовательских компаний считает, что рынок дешевых копиров в России может замедлить или даже прекратить свой рост. Экономическая ситуация в России, по его мнению, в последнее время улучшается, и многие компании могут себе позволить покупку и более дорогих аппаратов.

Сейчас в Canon очень довольны ситуацией, сложившейся в секторе low end.

"Пока в мире будет существовать спрос на дешевые аналоговые копиры, мы будем их производить и развивать это направление", - говорит Матти Ротх. Тем не менее Матти Ротх понимает, что аналоговые копиры не могут производиться вечно. По мнению менеджера, все большую популярность ныне приобретает работа в домашних условиях, позволяющая многим компаниям значительно экономить на офисных помещениях и инфраструктуре. Поэтому через некоторое время дешевые копиры начнут вытесняться из "домашнего" офиса многофункциональными устройствами. Аналогичные процессы намечаются и в офисах малого бизнеса.

Ротх считает, что намерение Sharp свернуть производство аналоговой техники "было глобальным решением глобальной компании, не желающей работать в секторе, у которого нет серьезных перспектив развития". Canon же действует иначе - компания не хочет упускать из виду региональные рынки (такие, как российский) и продолжает производить востребованную на этих рынках технику.

Нам бы день простоять, да ночь продержаться

Canon в последнее время ведет себя очень агрессивно. "В России сейчас появились деньги, начался рост продаж офисной техники, и Canon пользуется всеми своими преимуществами. Компания активно использует сеть старых российских партнеров и налаживает работу со многими новыми компаниями", - говорит Любовь Ахметова, руководитель отдела продаж компании Cognitive technologies, являющейся партнером Canon.

Хотя Xerox начала бизнес в России намного раньше, Canon действует очень активно и отвоевала рынок у конкурентов.

В представительстве Xerox полны оптимизма. Здесь утверждают, что продажи в России цифровых аппаратов, на которые компания сделала ставку, растут. Правда, по данным самой Xerox, объемы продаж копиров с небольшой производительностью в первом полугодии 2000 года практически не увеличивались - наибольший рост продаж достигнут в традиционно сильном для Xerox направлении цветных копировальных аппаратов.

Вообще, Xerox переживает не лучший период в своей истории. Корпоративные прогнозы о расширении мирового рынка цифровой техники оказались завышенными. В начале октября компания объявила о снижении дивидендов на 75%. Xerox намерена искать кредит в размере $7 млрд на "общие и оперативные расходы". Долги компании растут, а кредитные рейтинги падают. Агентство Fitch 13 октября понизило кредитный рейтинг Xerox с А-минус до BBB-минус. Видимо, стратегия Xerox, предполагавшая полный переход офисов на цифровые технологии, вызывает сомнения у инвесторов и аналитиков. Судя по всему, аналоговые копиры пока не отжили свой век, и рынок дешевых аппаратов еще сможет за себя постоять. Такого же мнения придерживаются розничные продавцы копировальной техники. В частности, в компании "СВ", владеющей сетью магазинов "Техносила", корреспонденту "Ко" заявили, что аналоговые копиры останутся актуальными как минимум в течение ближайших двух лет.

Еще по теме