Top.Mail.Ru
архив

Ставка на метрозоны

Число публичных хот-спотов Wi-Fi в России к концу 2006 года достигнет 7000, а через четыре года вырастет до 13 000. Такой прогноз развития отечественного рынка Wi- Fi дает аналитическая компания J’son & Partners. В этом году число хот-спотов повысилось в 11 раз – с 650 до 7187. Таким внушительным ростом, констатируют аналитики, рынок обязан общегородским сетям – метрозонам, которые разворачиваются в российских городах. К концу 2007 года число хот-спотов составит 9403, а в 2008-м – 13 055. Лидерами по размещению точек доступа по-прежнему являются кафе, рестораны и гостиницы. По состоянию на III квартал 2006 года Москва сохраняет ведущее место по этому показателю – здесь сосредоточена половина хот-спотов. Приволжский, Сибирский и Уральский ФО показали наибольшее увеличение количества хот-спотов – 50 и более новых точек доступа за прошедший год. Также выросла доля бесплатных хот-спотов, составив 39% в 2006 году против 32% в 2005-м. В ближайшем будущем, по мнению экспертов J&P, она значительно снизится благодаря крупным метрозонам.

 

Основные игроки рынка Wi-Fi

Компания

Город

Количество коммерческих хот-спотов

Яндекс.Wi-Fi

Москва

200

Комстар-ОТС

Москва

100

МТС–Таском

Москва

80

РИСС-Телеком

Новосибирск

70

Аист

Тольятти

50

Маском

Москва

40

Квантум

Санкт-Петербург

40

Источник: J’son & Partners, III квартал 2006 года

Еще по теме