Ставка на метрозоны
Число публичных хот-спотов Wi-Fi в России к концу 2006 года достигнет 7000, а через четыре года вырастет до 13 000. Такой прогноз развития отечественного рынка Wi- Fi дает аналитическая компания J’son & Partners. В этом году число хот-спотов повысилось в 11 раз – с 650 до 7187. Таким внушительным ростом, констатируют аналитики, рынок обязан общегородским сетям – метрозонам, которые разворачиваются в российских городах. К концу 2007 года число хот-спотов составит 9403, а в 2008-м – 13 055. Лидерами по размещению точек доступа по-прежнему являются кафе, рестораны и гостиницы. По состоянию на III квартал 2006 года Москва сохраняет ведущее место по этому показателю – здесь сосредоточена половина хот-спотов. Приволжский, Сибирский и Уральский ФО показали наибольшее увеличение количества хот-спотов – 50 и более новых точек доступа за прошедший год. Также выросла доля бесплатных хот-спотов, составив 39% в 2006 году против 32% в 2005-м. В ближайшем будущем, по мнению экспертов J&P, она значительно снизится благодаря крупным метрозонам.
Основные игроки рынка Wi-Fi
Компания | Город | Количество коммерческих хот-спотов |
Яндекс.Wi-Fi | Москва | 200 |
Комстар-ОТС | Москва | 100 |
МТС–Таском | Москва | 80 |
РИСС-Телеком | Новосибирск | 70 |
Аист | Тольятти | 50 |
Маском | Москва | 40 |
Квантум | Санкт-Петербург | 40 |
Источник: J’son & Partners, III квартал 2006 года