Ставка на метрозоны
Число публичных хот-спотов Wi-Fi в России к концу 2006 года достигнет 7000, а через четыре года вырастет до 13 000. Такой прогноз развития отечественного рынка Wi- Fi дает аналитическая компания J’son & Partners. В этом году число хот-спотов повысилось в 11 раз – с 650 до 7187. Таким внушительным ростом, констатируют аналитики, рынок обязан общегородским сетям – метрозонам, которые разворачиваются в российских городах. К концу 2007 года число хот-спотов составит 9403, а в 2008-м – 13 055. Лидерами по размещению точек доступа по-прежнему являются кафе, рестораны и гостиницы. По состоянию на III квартал 2006 года Москва сохраняет ведущее место по этому показателю – здесь сосредоточена половина хот-спотов. Приволжский, Сибирский и Уральский ФО показали наибольшее увеличение количества хот-спотов – 50 и более новых точек доступа за прошедший год. Также выросла доля бесплатных хот-спотов, составив 39% в 2006 году против 32% в 2005-м. В ближайшем будущем, по мнению экспертов J&P, она значительно снизится благодаря крупным метрозонам.
Основные игроки рынка Wi-Fi
Компания |
Город |
Количество коммерческих хот-спотов |
Яндекс.Wi-Fi |
Москва |
200 |
Комстар-ОТС |
Москва |
100 |
МТС–Таском |
Москва |
80 |
РИСС-Телеком |
Новосибирск |
70 |
Аист |
Тольятти |
50 |
Маском |
Москва |
40 |
Квантум |
Санкт-Петербург |
40 |
Источник: J’son & Partners, III квартал 2006 года