Ставки по кредитам для МСБ будут снижены
Об этом в ходе онлайн-конференции заявил руководитель блока «Средний и региональный корпоративный бизнес» Альфа-банка Чаба Зентаи. По словам представителя крупнейшего частного банка России, учитывая нисходящий тренд на кредитные ставки, преобладающий в течение всего года, процентная ставка по кредитам Альфа-банка для малого и среднего бизнеса (МСБ) до конца 2010 г. может быть снижена на 1–2 пункта. Сейчас средняя ставка в банке составляет 14 – 16% годовых.
Отвечая на многочисленные вопросы российских журналистов, эксперт также сообщил, что с начала года Альфа-банк увеличил портфель кредитов для МСБ на 90%, до 6,5 млрд руб., а количество заемщиков из числа представителей МСБ с января по сентябрь 2010-го возросло более чем вдвое. При этом средний размер кредита составляет 10 млн руб.
Наибольших успехов в сегменте МСБ Альфа-банк добился в Иркутске, Нижегородской и Свердловской областях. Лидером в работе с МСБ стала Пермь, опередив по объему портфеля даже Санкт-Петербург.
«Наши преимущества – высоквалифицированный персонал, гибкие условия кредитования, широкая линейка кредитных продуктов и индивидуальный подход к бизнесу каждого клиента: мы не пытаемся всех причесать под одну гребенку», – отметил Чаба Зентаи.
Анализируя продуктовую линейку Альфа-банка, спикер подчеркнул, что аналоги некоторых предложений есть далеко не во всех банках, например продукты, по которым не требуется имущественное обеспечение. К ним относятся краткосрочный овердрафт и расчетный овердрафт со сроком непрерывной задолженности до 12 месяцев. Набирает популярность и факторинг. Причем развитие его как самодостаточного продукта, а не в качестве замены оборотному кредитованию становится теперь все более востребованным и удобным для клиентов. Факторинговый портфель Альфа-банка составляет сейчас более 5 млрд руб.
Еще по теме
Кинг Кэмп Жиллетт, которому часто приписывают изобретение безопасной бритвы, на самом деле лишь довел до ума уже придуманную в конце XIX века модель. Зато как бизнесмен он реализовал стратегию «наживки и крючка», заставляющую покупателей приобретать товар вновь и вновь.
Как показали результаты исследования, проведенного агентством интернет-маркетинга Matik, 90% российских компаний готовы манипулировать интернет-медиа в своих интересах.