Стоит ли дешеветь?
Антон Ноздрин, генеральный директор компании «Московское время»:
«У нас есть три магазина «Гельвеция», где продаются дорогие часы. Остальные 26 магазинов «Московское время» предназначены для среднего класса. Открытие торговых сетей в более низкой ценовой категории не означает, что состоятельные люди станут их клиентами. В Москве дорогие товары будут продаваться всегда. Но рынок для состоятельных клиентов уже насыщен. А средний класс, который обнищал в 1998 году, постепенно восстанавливает свои позиции. И уже с зарплатой в $350 – $400 люди могут покупать недорогие, но качественные вещи».
Юрий Гуменюк, владелец Тверской швейной фабрики:
«Стоит. Мы уже сделали это. После кризиса 1998 года многие компании перешли в более низкую ценовую категорию. У нас две торговые марки мужской одежды – Gintron и более дешевая «Кавалер», которая существует уже три года. «Кавалер» дает почти три четверти нашего оборота».
Игорь Харлашкин, директор департамента бытовой техники представительства Philips:
«Иметь более дешевые товары выгодно любому производителю. И не только с точки зрения дополнительной прибыли. Дешевые вещи могут позволить себе молодые покупатели. Постепенно они привыкают к одной торговой марке. С возрастом большинство из них отдают предпочтение тем же товарам (того же производителя), которыми они пользовались в молодости, но только в более дорогом исполнении».
Иван Ермаков, генеральный директор компании «НьюКом», дилер концерна Alfred Karcher Gmbh & Co:
«СпортМастер» и «Дикая орхидея» ориентированы на сегмент состоятельных людей, в котором отсутствует гибкий подход к клиентам. В этих сетях очень жесткие условия оплаты. Например, 5-процентная скидка «СпортМастера» не означает ничего, так как курс пересчета из у.е. в рубли складывается из курса ЦБ + 5%. Так что создание магазинов эконом-класса, на мой взгляд, обязательно расширит сегмент клиентов этой ценовой категории. Что, в свою очередь, благоприятно скажется на их финансовых показателях».