Стоит ли приватизировать госбанки?
Cергей Дубинин, заместитель председателя правления РАО «ЕЭС России»:
«Только в том случае, если государство получит за свои акции хорошую цену, соответствующую рыночной оценке активов и финансовых потоков этих банков. От цены будет зависеть и эффективность новых собственников – покупатели, заплатившие серьезные деньги, будут серьезно относиться к своему приобретению. Я бы считал правильным участие в приватизации госбанков иностранных инвесторов».
Алексей Соколов, председатель правления банка «Зенит»:
«Прежде чем объединять или приватизировать госбанки, государство должно внятно объявить цель и концепцию этой приватизации. В рамках цивилизованных правил возможны две модели. Первая – по типу Эксимбанка – предполагает наличие госбанка с известными функциями, который не конкурирует с коммерческими банками. По второй модели ВТБ и ВЭБ превращаются в нормальное коммерческое кредитное учреждение, лишаясь тех монопольных прав, которыми они сейчас обладают. И тогда подобный банк вполне может быть приватизирован. Главное – не допустить «смешения жанров», при котором приватизированными могут оказаться государственные по своей сути функции».
Сергей Родионов, президент компании Diners Club Russia:
«А зачем? У приватизации в нашей стране один синоним – воровство. Нынешняя ситуация анекдотична – правительство хочет купить ВТБ, но не знает, чем заплатить. Более того, никто не может сказать, зачем это делается. Возникают самые худшие подозрения…»
Георгий Абдушелишвили, старший партнер компании Ward Howell:
«Конечно, стоит. Особенно российским банкирам. Для них это последний шанс расширить свою сферу влияния до прихода на отечественный рынок крупных иностранных банков. Демонополизация дает банкирам еще одну возможность качественно изменить свое положение – если, разумеется, они не собираются сдавать свой финансовый бизнес международным конкурентам».