Стоит ли производителю заниматься розничной торговлей?
Раймо Ниукканен, директор московского филиала Nokia:
«Мы отказались от построения своей розничной сети. Продажи Nokia идут через дистрибуторов. Но у нас есть опыт участия в создании фирменных магазинов совместно с нашими партнерами. Сейчас в Москве работают три салона, в Санкт-Петербурге четыре и один в Челябинске. Для Nokia эти салоны – это главным образом хорошая имиджевая поддержка».
Алексей Максимов, управляющий торговой компанией «М.Видео»:
«Бизнес-динамика розничной торговли совершенной иная, чем у производства. Сделать качественный продукт с минимальными издержками и продать его оптовикам – это одно, а создать розничную сеть – совсем другое. Нужно найти профессиональную команду, которая возьмет обслуживание этого бизнеса «под ключ».
Валентин Запевалов, заместитель гендиректора ОАО «Седьмой континент»:
«Сейчас я не считаю целесообразным для производителей открывать магазины в Москве, так как здесь уже созданы большие торговые сети. И производство, и торговля требуют серьезных финансовых вложений. Иное дело в глубинке, где мало магазинов… Возможно, там такая стратегия сработает».
Максим Калмыков, менеджер по маркетингу представительства компании Puma:
«Стоит, если производитель имеет отношение к выпуску имиджевых товаров – таких, как, например, одежда. В Москве у нас два магазина, которые помогают продвигать брэнд и контролировать продажи. А строить обширную сеть самим не имеет смысла, так как оптовые продажи и так приносят большие деньги».
Евгений Распопов, директор компании R-Style Computers:
«Любой производитель в первую очередь заинтересован в увеличении объема производства, а розничная сеть может вступать в конфликт с отлаженным каналом сбыта. Если производитель видит перспективы роста, ему следует сосредоточиться именно на производстве».