Top.Mail.Ru
архив

Стоматологи Ассошиэйтед

Фармацевтический Organon открывает в Москве новую телефонную линию. Любой желающий может позвонить и спросить все что угодно про контрацепцию.

Зачем уважаемой голландской компании это нужно - в общем-то понятно. Маркетологи из Organon справедливо полагают, что, если уж молодые люди хотят все знать «про это», будет лучше, если они это узнают не в подворотне, а от специально обученных людей по телефону. Потому что в подворотне молодежи не расскажут о том, что Organon - один из мировых лидеров в производстве препаратов от беременности, а кстати, и от бесплодия. Такие вещи нельзя пускать на самотек.

Что вызывает уважение без всякой иронии - это откровенность компании в том, что телефонную линию организовала именно она. Точнее, существующий при ней информационный центр, но это уже детали. Могли ведь просто тихо финансировать телефонных консультантов, прикидывающихся независимыми приверженцами средств от Organon. Такими фокусами давно занимаются многие компании во всем мире.

Известна помешанность западного человека на заботе о собственном здоровье. Многочисленные правительственные и общественные организации, особенно в США, идут навстречу трудящимся и обнародуют массу важной в этом смысле информации. В частности, списки продуктов и препаратов, которые рекомендуется или не рекомендуется использовать.

Компании-производители делают все, чтобы попасть в «белые списки» и избежать упоминания в «черных». Наверняка в этом деле не обходится без взяток и злоупотреблений.

В России все иначе. Близкая к Минздраву Ассоциация стоматологов России (АСР) почему-то не хочет рекомендовать населению пасты ведущих мировых производителей, Johnson&Johnson и Procter&Gamble. Может, эта ассоциация вообще за поддержку российского производителя? Кто ее знает.

Куда податься бедному «Блендамеду»? А вот как раз создается Общероссийская ассоциация стоматологов (ОАС) и рекомендует всем продукцию Procter&Gamble. Занимается ли эта организация еще чем-нибудь - никому не известно, но халаты у врачей в рекламных роликах действительно белые.

Потом случается нечто, и ОАС навсегда исчезает с экранов. А «Блендамед» уже рекомендует новая ассоциация стоматологов. Общероссийская. Халаты те же.

Подобные приемы используют компании, работающие в других секторах рынка. Производители памперсов прибегают к рекомендациям ассоциаций педиатров, производители собачьих кормов призывают в судьи клубы собаководов. Пока одни рекламисты бьются в поиске «волшебных» слов, особенно сильно влияющих на аудиторию, другие давно включили в число таковых слово «ассоциация».

В некоторых странах существуют ассоциации на все случаи жизни. В России их не так много, и это даже облегчает задачу фирмам с большими рекламными бюджетами. Если нужной ассоциации нет - ее создают. Зарегистрировать фирму со словом «ассоциация» в названии имеет право каждый.

Схема применима едва ли не для любого потребительского товара: «Ассоциация электриков Общероссийская рекомендует оборудование ЗАО «Генерал-электрик», снижающее вероятность короткого замыкания». «Ассоциация шахтеров Общероссийская» рекомендует мотоциклетные каски». Картинка на экране: наряженные и запачканные под шахтеров люди бьют по асфальту касками с узнаваемым логотипом.

Когда слово «ассоциация» приестся и потеряет убойную силу, можно будет продолжить креативный поиск. «Профсоюз», «комитет», «общество» - русский язык богат канцеляризмами.

Еще по теме