STONE — это новый этап: девелопер премиальной недвижимости объявил о ребрендинге
Для офисного игрока с 16-летней историей этот год ознаменовался крупными переменами: компания объявила о планах вывести на рынок сразу четыре новых жилых комплекса до конца следующего года. Первой ласточкой станет объект премиум-класса на Новоданиловской набережной: его старт намечен на осень 2023-го. Как конвертировать опыт работы с офисами в сектор жилья, и сколько квадратных метров будет возведено в рамках диверсификации портфеля — в материале «Компании».
Ребрендинг
Девелопер премиальной недвижимости в Москве STONE (STONE HEDGE до 13.07 2023) объявил о диверсификации портфеля. Компания с 16-летней историей, в первую очередь известная возведением офисов класса А, в ближайшие годы выведет на рынок четыре новых жилых проекта. Ранее девелопер работал в сегменте апартаментов — в портфеле компании пять апарт-комплексов. Выход в сегмент квартир станет для него новым опытом.
Серьезным преобразованиям, как это часто бывает, сопутствует ребрендинг. От части названия решено отказаться: теперь это лаконичный STONE. Поскольку компания идет по пути международных брендов, шаг с упрощением и оптимизацией названия очень закономерен — сегодня это рыночный тренд, пояснили здесь.
Долгосрочная стратегия развития компании под новым брендом предусматривает сохранение присутствия в офисном сегменте одновременно с наращиванием портфеля девелопера. Офисная недвижимость компании будет представлена в рамках направления STONE Office, а жилая — STONE Dom. Так формируются два полноценных вектора с направленной специализацией.
Диверсификация портфеля
Сейчас проектный портфель офисной недвижимости класса А от девелопера — самый большой на московском рынке (данные NF Group). Он включает в себя пять офисных объектов, а более 300 тысяч «квадратов» находятся в стадии строительства.
Вдобавок к офисам в ближайшие два года компания выведет на рынок четыре жилых проекта общей площадью около 250 тысяч квадратных метров. Запланированный объем инвестиций — 40 миллиардов рублей.
«Учитывая тот объем офисов и те возможности, которые мы получили благодаря строительству новых мест приложения труда в Москве, выход в сегмент жилой недвижимости для нас логичен и позволит сбалансировать портфель. При этом речи о смещении ракурса не идет — мы по-прежнему остаемся в офисном рынке и планируем сохранять лидерство», — рассказал гендиректор и акционер STONE Максим Гейзер.
Для компании это не первый опыт на рынке жилья: ранее она уже реализовала пять апарт-комплексов в сегментах бизнес, премиум и делюкс. Один из наиболее знаковых для рынка объектов в этом сегменте — комплекс городских вилл Caméo Moscow Villas, который был отмечен в числе 33 знаковых зданий, построенных в столице за десятилетие.
В 2023 году подход девелопера становится более масштабным: он переходит к проектированию квартир классов бизнес и премиум.
За 16 лет на рынке Москвы компания вывела в продажу 20 объектов коммерческой и жилой недвижимости, 14 из которых уже возведены. Портфель объектов девелопера составляет около 1,2 млн м2, а в прошлом году его земельный банк увеличился более чем на 400 тыс. м2
Четыре локации
Жилые проекты компании будут располагаться в районах со сложившейся инфраструктурой, в пешей доступности от парков и акватории Москвы-реки. Четыре локации, где будут возведены новые жилые комплексы, распределились следующим образом — Новоданиловская набережная, район Сокольники, площадки рядом со станциями метро «Калужская» и «Римская».
Первой ласточкой станет проект премиум-класса на Новоданиловской набережной — его выход на рынок намечен на осень 2023 года. Земельный участок — 2,7 гектара, общая площадь запланированного к возведению жилья — 90 тысяч квадратных метров. Подробности об остальных проектах девелопер раскроет в течение следующего года.
Сила бренда
Бренд STONE, сформированный в офисном сегменте, уже сам по себе выступает знаком качества для покупателей. Среди его приоритетов — удачная локация, принципы «здорового» строительства, архитектура вне времени, развитая внутренняя и внешняя инфраструктура, функциональные планировки, современная инженерия и человекоцентричный подход. С появлением направления Dom принципы, выработанные компанией за 16 лет, будут масштабироваться в жилой сегмент.
У обладателей недвижимости от девелопера отсутствуют риски купить «кота в мешке». Компания детально прописывает характеристики объектов и материалов, применяемых в строительстве: от фасадов до инженерных коммуникаций. Как показал опыт ранее возведенных объектов, характеристики проектов а процессе реализации уже не меняются.
На новом этапе своего развития компания акцентирует внимание на ценностях community, которые будут воплощены в жилой недвижимости, рассказала заместитель генерального директора STONE Виктория Васильева. «Вокруг офисных проектов класса А и ранее введенных жилых комплексов уже сформировались сообщества единомышленников», — поделилась она. Все жилые проекты будут отличаться продуманными концепциями благоустройства, мест общего пользования и зон для общения жителей друг с другом.
Молодым профессионалам, чтобы оставаться в балансе, требуется не только качественная рабочая среда, но и комфортный дом, поддерживающий их образ жизни, подчеркнула Васильева. Поэтому в жилых проектах много внимания будет уделено созданию специальных зон для различных сообществ — будь то мамы с детьми, владельцы домашних животных, спортсмены или любители йоги. Отдельный акцент девелопер делает на стимулировании осознанного потребления: когда среда помогает и способствует человеку быть лучшей версией себя.
Кроме того, STONE сотрудничает с ведущими архитектурными бюро и дает шанс проявиться молодым прогрессивным архитекторам. В объекты девелопера зачастую интегрируются арт-концепции, в том числе — в рамках партнерских коллабораций с галереями современного искусства. Совместно с управляющей компанией он часто идет навстречу резидентам: так, например, в одном из бизнес-центров компании по желанию арендаторов была продлена партнерская программа с оператором по искусству.
Несмотря на верность стандартам, компания сохраняет гибкость и открытость новым решениям: базовые принципы девелопера не должны препятствовать его движению вперед, подчеркнула Виктория Васильева. Современному игроку рынка необходимо постоянно находиться в поиске лучших практик, которые откроют его клиентам новые перспективы.
Прозрачные сроки и клиентский сервис
В офисной недвижимости компания уже создает комплексную среду для работы, выстраивает клиентский сервис на всех этапах, включая дальнейшее управление объектами. Все эти приоритеты и стандарты будут перенесены и в жилой сегмент.
Привлечение к строительству партнера-генподрядчика обеспечивает следование графикам, прозрачность сроков при строительно-монтажных работах, соответствие изначально разработанной концепции. В приемке каждого объекта принимают участие представители девелопера и управляющей компании. Благодаря этому все участники команды знают о технических аспектах, с которыми предстоит работать в процессе эксплуатации.
Сдача объектов не означает, что взаимодействие клиента с девелопером прекращено: за управление офисными и жилыми проектами отвечает партнерская структура. Такой подход позволяет компании сохранять заявленное качество в ходе эксплуатации объекта, развивать концепции, заложенные на этапе продаж и гарантировать резидентам качественный сервис. Клиент может обратиться к девелоперу с любым вопросом — причем как на стадии строительства, так и на стадии эксплуатации.