архив
Страховка от Германа Грефа
Сбербанк застраховал ответственность своего главы Германа Грефа и еще шести
членов правления на общую сумму 2,8 млрд руб. Страховщиком выступил
"Ингосстрах", который обошел в конкурсе "Альфастрахование", Военно-страховую
компанию, "Росгосстрах", РОСНО и СОГАЗ. "В настоящее время практически все
российские компании, чьи акции котируются на зарубежных фондовых рынках, имеют
договоры страхования ответственности директоров и должностных лиц", - пояснила
начальник отдела страхования предприятий непромышленного сектора ООО "СК
"Согласие" Анна Норкявичене. В самом "Сбере" "Ко" сообщили, что страховая сумма
в размере порядка $100 млн "оценивается банком как вполне адекватная условиям
его деятельности и практике по данному виду страхования, сложившейся в среде
сопоставимых с банком публичных российских компаний". В то же время
представитель банка категорически отказался раскрывать страховую премию, которую
кредитная организация выплатила страховщику. Опрошенные "Ко" эксперты оценивают
расходы "Сбера" на этот вид страхования примерно в $200 000 (в рублевом
эквиваленте). "Можем отметить, что банк вполне удовлетворен достигнутым на
конкурсе результатом", - заключил представитель Сбербанка. Страховка пригодится
банку лишь в том случае, если Герман Греф или другие топ-менеджеры своими
действиями (или бездействием) нанесут финансовый ущерб работе банка. Тогда
акционеры могут подать иск против руководства. Сделать это вправе любой акционер
или группа инвесторов, которые владеют как минимум 1% акций банка. Если суд
признает, что именно действия менеджеров привели к убыткам, то их сумму покроет
страховая компания. Однако прецедентов подобных возмещений в России пока не
было, отмечают участники страхового рынка.
Наталья Рушайло, начальник
управления персонала ОАО "Сведбанк": "Такая практика нетипична и
инновативна для российского рынка, тогда как на Западе подобный подход довольно
распространен. В реалиях отечественной банковской системы такой случай единичен
и воспринимается как хорошо продуманная PR-акция. Данная информация в очередной
раз привлекла внимание к Сбербанку и свидетельствует о новом курсе руководства,
направленного на создание инновативного и прозападного имиджа
банка".
Александр Осин, главный экономист УК "Финам
Менеджмент": "Эта практика имеет место в деятельности крупнейших
российских банков из числа 50 первых по размеру активов. При этом еще никто из
акционеров кредитных организаций, даже в период кризиса, не обращался в суд с
требованием к руководству возместить убытки. В случае получения Сбербанком
убытков эта сумма может быть на один-два порядка выше, чем заявленная страховка.
Для сравнения: чистая прибыль банка за 2009 г. составила 36,2 млрд руб. Это
более похоже на PR-акцию, в том числе в рамках проведенного Сбербанком
ребрендинга, обошедшегося ему в $200 млн. Полагаю, что размер страховой премии
составляет 0,15 - 0,3% от суммы страхового покрытия".
Подписывайтесь на нас: