Страховой агент-робот

19.11.202321:00

Искусственный интеллект прочно входит в современную жизнь, заменяя человека на рабочих местах. Группа «Ренессанс страхование» — претендент на премию «Компания будущего-2023» в номинации «Диджитал-трансформация» — в этом году внедрила роботизированного страхового агента. Искусственный интеллект собирает данные для отдела продаж, обрабатывает запросы и пролонгирует страховки. 

Поводом для реализации проекта стал анализ обращений, показавший, что большинство клиентов обращаются в компанию со стандартными вопросами. Было решено перераспределить задачи между человеком и алгоритмами: роботам дать решать простые задачи, людям — нестандартные.

Из пяти тысяч обращений, поступающих в колл-центр за день, 30% можно направить на роботизированную систему. Искусственный интеллект снижает нагрузку на сотрудников, ускоряет процесс получения консультации и обслуживания клиента.

На сегодня роботы уже активно используются в двух проектах: пролонгация ОСАГО и обработка входящего трафика по урегулированию страховых случаев. Разработанная «Ренессанс страхование» программа фильтрует запросы на те, которые можно направить роботу, и те, которые решат только люди. Скорость работы системы зависит от лингвистической тренированности робота. Чем больше в его словаре фраз, тем быстрее и точнее ответит система. Это делает программу ценным инструментом в обслуживании клиентов.

Пользователи уже оценили преимущества общения с роботом. Только 2% из них просят соединить с оператором, а 16% согласились продлить полис ОСАГО, общаясь с ИИ.

В планах компании обучить роботов собирать данные о городе, виде страхования, именах и номерах телефонов клиентов и отправлять информацию в отделы продаж. Разрабатываются четыре новых сценария программы для обслуживания  трафика. Они затронут работу колл-центра ДМС, сервиса и урегулирования страховых случаев. Эти сценарии дополнят и оптимизируют рабочие процессы, делая обслуживание клиентов еще более эффективным.

«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»