архив
Аукцион по продаже 9% акций «Росгосстраха», объявленный на прошлой неделе, – очередная попытка государства избавиться от этой страховой компании. Возможно, на этот раз она наконец окажется удачной.
Попытки приватизировать «Росгосстрах» федеральное правительство предпринимает с 1996 года. Сначала эту работу вел тогдашний руководитель компании Владислав Резник. План Резника продать основную долю акций компании высшему менеджменту за символические деньги провалился, и ему пришлось идти в депутаты Госдумы.
Затем разрешение на приватизацию компании пытался получить ее следующий руководитель Валерий Сухов, ныне покойный. Первые реальные шаги удалось сделать лишь Алексею Головкову, который, наоборот, поменял должность депутата на пост руководителя компании.
Программа Головкова нашла поддержку у замруководителя Мингосимущества Александра Бравермана, и минувшим летом план приватизации компании был утвержден. Инвесторам предложили приобрести 9% акций в сентябре, еще 16% плюс 1 акцию – в конце октября и 25% минус 2 акции – в ноябре. Таким образом, контрольный пакет остается у государства. Аудиторские компании «Росэкспертиза» и KPMG оценили «Росгосстрах», по словам Бравермана, в $78 млн.
Сначала потенциальные инвесторы вроде бы выразили заинтересованность в покупке пакета. В частности, о желании приобрести «Росгосстрах» говорили в РОСНО, «Интеррос-Согласии», в группе «Альфа» и ЕБРР. Но на прошлой неделе два первых претендента отказались от участия в аукционе по продаже 9%. Причина в обоих случаях одна – недостаточная информационная открытость «Росгосстраха». И руководитель «Интеррос-Согласия» Игорь Жук, и первый заместитель генерального директора РОСНО Леонид Меламед говорили о том, что не получили от руководства страховой компании ответов на большинство своих вопросов.
Вообще многие страховщики все больше склоняются к мнению, что на роль покупателя «Росгосстраха» скорее подходит нестраховщик. Для страховых компаний даже 153 млн рублей – а это стартовая цена первого пакета акций – довольно серьезная сумма. А «Росгосстрах», несомненно, потребует и дальнейших вложений.
В наследство от советского Госстраха эта компания получила гигантскую региональную сеть продаж, которая и привлекает инвесторов. Сегодня у «Росгосстраха» 2200 филиалов, 54 дочерних общества, 20 тысяч штатных сотрудников и 41 тысяча агентов.
Основная проблема, с которой столкнется будущий владелец компании, – как всем этим управлять. Тем более что руководители региональных ОАО привыкли к большой самостоятельности. «Нас это не касается, – комментирует приватизацию руководитель одного из региональных ОАО. – Продается головной холдинг, а мы тут на местах сами знаем, что делать».
10.09.200100:00
архив
Захват регулятора
Владимир Путин наконец подписал давно ожидаемый указ о создании Единого тарифного органа (ЕТО).
архив
Малышка из Рюссельсхайма
Всерьез взявшись за продвижение своего европейского «вассала» – марки Opel на российский рынок, GM постепенно расширяет модельный ряд немецкой компании. Ведутся работы по сертификации минивэна Zafira, не исключено появление внедорожника Frontera. Первой ласточкой в обновляемой российской линейке Opel стал хэтчбек Corsa, дебютировавший на рынке в начале года. Для знакомства с самым маленьким «опелем» мы выбрали пятидверную модификацию, оснащенную 1,2-литровым двигателем и новейшей автоматизированной трансмиссией Easytronic.
архив
«В системе ценностей Toyota производитель стоит на третьем месте»
Тенденция к созданию иностранными автомобилестроителями собственных торговых компаний, заложенная два года назад GM, получает все большее распространение. Недавно о решении самостоятельно заняться ввозом в Россию своих автомобилей объявила компания Toyota Motor Corporation.